Надувной каяк sit-on-top от Вольного Ветра. Первое знакомство.

В эти выходные на Каширке-Лайт я тестировал новую лодку Вольного Ветра весьма интересной конструкции. Более ранняя ее модификация была показана на выставке Охота и рыболовство на Руси.

Это лодка форм-фактора sit-on-top, который довольно распространен например в США. Открытая конструкция, имеющая очень слабо выраженные борта и сравнительно объемное дно. Отверстия самотлива в нем уже не нужны - вода просто скатывается через верх.

Это пока все-таки прототип, поэтому все цифры могут быть немного изменены, но кое-что озвучу. Лодка очень простая, маленькая и легкая. Длина около 330 см, ширина около 80. Этот конкретный экземпляр был изготовлен из лодочного ПВХ плотностью 850 г/кв. м. На мой взгляд это много, но даже в таком варианте вес - около 8 килограмм. Цена тоже обещает быть очень вкусной.

Очень понравилась эта предельно простая конструкция. Монобаллон. Собирается настолько просто, что проще уже некуда. Всего две емкости - спинка и сам корпус. Два раза переставить шланг, не надо заморачиваться с выравниванием давления, простота рулит. Многие говорят, что одна емкость грозит проблемами в случае прокола - да, такой нюанс есть. Но это не критично, нужно просто понимать, для чего эта лодка.

На воде показала неплохую ходкость. Едет быстро, позволяет легко залезать вверх против хорошего течения. Несмотря на небольшую длину - не виляет с каждым гребком, "эффекта таза" нет. Отлично реагирует на крен. Но ошибок с креном не прощает - пару раз меня все-таки сбросила. После "Спорта", который в этом плане довольно "халявный" - нужно привыкать. Но в плане фана - просто супер!

Да, пожалуй это именно фановая лодка, стоящая где-то между туризмом и более спортивным и экстремальным каякингом. Мне например на Спорте на Каширке или Вашане немного скучновато, и конечно эта лодка после Спорта - просто кайф. Мне даже удалось на ней немного посерфить на вальчиках за небольшой плотинкой!

В общем, отличная лодка. Но не для всех и не для всего. Тот же Спорт - намного универсальнее, и при этом не так требователен к технике/подготовке. Но на не сильно сложной воде - скучноват. А это - фактически "карманный слаломник". На который к тому же можно и барахла навалить.

Кстати, о загрузке. Я со всех сторон слышал мнения, что мол лодка только для локальных покатушек, груз некуда положить. Но как видно по фотографиям - это не так. Я и на Спорте использовал систему упаковки с двумя гермами, которые пристегивались стропами с фастексами. В общем разницу здесь не заметил. Правда нет полуколец для крепления носовой гермы - но это прототип, в серии они будут. В общем я бы не сказал, что есть жесткие ограничения по объему груза.

Но с грузом есть другой нюанс - это центр тяжести. Тут уже на это нужно серьезно обращать внимание. С высоко расположенным центром тяжести лодка неустойчива.

Теперь об аутфитинге и посадке. Упоры держат хорошо, нет проблем с заданием сильных кренов. Но борта - низковато, поэтому колени сильно разведены. Мне с непривычки приходилось периодически вынимать ноги из упоров - при долгой гребле они затекают. Но я думаю привыкнуть можно, да и удобная посадка - дело довольно индивидуальное. Пяточный-спинной упоры - тоже держат неплохо, проблем нет. Спинной упор кажется довольно крепким. Сиденье правда на прототипе сделано не было, но в серии видимо будет. Я клал на дно плотную толстую пенку, аналогичную той что используется на других самоотливных Каньонах.

В общем, я такую лодку себе обязательно куплю. Но только хотелось бы из гораздо более легкой тряпки. Кстати, даже при слабой накачке продольная жесткость - очень хороша. Так что нет необходимости в большом давлении.

Конечно, пока это лишь первые впечатления. А завтра я опять еду на Каширку, и конечно на этом же каячке, но уже в однодневном формате. За день нам предстоит пройти 50 километров, местами очень деревянных, и еще возможно с подъемом по Оке против течения. Это будет хорошим испытанием для лодки. В общем, ждите следующих рассказов о ней.

Попробовать ее на воде можно будет на Скитульце в базовом лагере (в том числе - на слаломной трассе), и даже возможно пройти Вашану. Насчет последнего варианта - узнавайте в Вольном Ветре.

PS: написано довольно сумбурно, что упустил - спрашивайте в комментариях. Или если кто-то может дополнить - тоже пишите...

Sniff Sniff 15 апреля 2013 12 Вольный Ветер, надувные каяки, лодки, Каширка-Лайт, Каширка
Комментарии
#1 16 апреля 2013 00:04
igorinich

Чтож, лодка действительно забавная... Этакая "игровуха" в линейке. Интересно, как она поведет себя на более кусачих структурках, чем Каширка...

#2 to: igorinich , re: #1 16 апреля 2013 00:37
Sniff

Носики слишком низкие и тонкие. Я бы ту часть что над ватерлинией - поднял бы выше с хорошим рокером, скруглил и добавил побольше объема.

Но - технология, не так просто это. То есть можно сделать, но надо еще и о цене думать, надувнуха по конской цене никому не нужна.

В общем думаю в таком варианте можно запускать в серию, но со временем улучшать, выпускать новые версии, добавлять вкусностей. В общем - концепт весьма перспективный.

#3 to: Sniff , re: #2 16 апреля 2013 01:28
Персональный монстр
Илья

"Носики слишком низкие и тонкие. Я бы ту часть что над ватерлинией - поднял бы выше с хорошим рокером, скруглил и добавил побольше объема." А зачем, если не секрет. Для Подмосковных рек там и так избыточный объем. На счет борта низкие. Мне они кажутся чрезмерно высокими. До воды они не достают, а носить их приходится. Сидеть комфортно, если держать ноги почти прямыми (спинку и подножку подальше) Примерно так https://plus.google.com/photos/112134049505280500761/albums/5863788594393103665/5863788850304616370?banner=pwa На Пехорочном порожке лодка весьма устойчива. А еще, из двух таких выходит прикольный катик.

#4 to: Илья , re: #3 16 апреля 2013 01:41
Sniff

Ту часть носиков - вот что я имел в виду. Например - съехал со снежной горки в воду, как носик не поднимал - он зарылся. На Спорте - и поднимать не надо - не зароется - рокер большой. Также и на Стомпере например - очень объемный, широкий и высокий нос - не зарывается даже под вполне серьезными сливами.

Сидеть комфортно, если держать ноги почти прямыми (спинку и подножку подальше) Примерно так

Это черная лодка. Я сидел в ней на выставке. В ней - действительно, борта повыше, посадка более удобная. В серой - существенно изменены обводы.

Борта мне чрезмерно высокими не кажутся - возможно потому что серая другая, или потому что на пустой лодке поплавать не успел. Сегодня нормально так поплаваю.

#5 to: Sniff , re: #4 16 апреля 2013 23:15
Персональный монстр
Илья

Между черной и серой основная разница со стороны дна. Со стороны деки пара сантиметров. На Пехорке сидел на обоих (точнее на трех, была еще одна серая). Черная легче кренится, серая остойчивее. По ходовым качествам особых различий не ощутил. А еще, большой нос это дополнительная парусность, ... Надеюсь производитель не будет делать универсальную лодку, а созреет для нескольких модификаций. Для прямой гребли (Москва, Истра, ...), для походов по Карелии, а может и родейничек для пляжу. По поводу киля после скатывания с горки у моста. Было очевидно, что нос занырнет, а вода потащит его направо. Нужно было перед входом в воду подруливать и кренить лодку. + загрузка мне показалась не оптимальной. Если сместить центр тяжести сантиметров на двадцать назад, лодка лучше себя ведет.

#6 to: Илья , re: #5 24 апреля 2013 15:11
zindolog

Маньяки - оба :)))

#7 to: Илья , re: #5 25 апреля 2013 02:24
Sniff

Парусность - это ерунда, лодка не для морей. Вот что мне очень не нравится в лодках ВВ - это острые носики. Это в XXI веке-то...

Под плотиной упал потому что от опоры отвык, типично чайничий кувырок. Но на Спорте или каком-нибудь Стомпере точно бы не упал, а эта лодка конечно требует навыков.

Про загрузку - на гладкой воде люблю грузить нос, лодки как правило вперед бегают приятнее. На воде с вертикальными завихрушками - там да, на нос валить сильно круто не надо - нос должен всплывать.

#8 03 мая 2013 18:08
Персональный монстр
Альвидас

Здравствуйте. Мы в "Дракаре" похожую конструкцию, только 2-местную, длиной 5м и более закаяченную испытывали полтора года назад.Результат аналогичен описанным Ильей. Скорость отличная - 50км участки спокойной реки 3 раза преодолевали за неполных 5 часов. Но остойчивость, особенно с грузом никудышняя - пока идешь на скорости, все нормально, но при остановке надо хорошо держать равновесие. Да и сидеть не очень удобно. Вообще лодка из-за ее узкого применения в серию не пошла, хотя она у нас есть и сами иногда катаемся. Если бы углубить кокпит хоть на 10 см,т. е., опустить центр тяжести, получилась бы хорошая быстроходная надувнушка для спокойной воды. Но пока некогда этим заниматься.

#9 to: Альвидас , re: #8 03 мая 2013 19:56
Akieshi

Альвидас,здравствуйте! Когда же у Вас будут какие-либо видео новенькие? С нетерпением жду,очень интересно смотреть о ваших походах, на лодочках Дракар!

#10 to: Akieshi , re: #9 03 мая 2013 20:30
Персональный монстр
Альвидас

К сожалению, в последние годы снимаем мы редко - просто в походах все повторяется, и нет таких ярких впечатлений. Да и вес приходится очень экономить, когда ходишь по отдаленым сибирским маршрутам, не хочется аппаратуру таскать. Но молодежь еще снимает, я постараюсь поговорить с кем-нибудь из них,чтоб прислали свои материалы сюда на сайт.

С уважением, Альвидас

#11 to: Альвидас , re: #10 03 мая 2013 21:58
Akieshi

Хорошо буду ждать! А где еще можно почерпнуть информацию связанную с вашими путешествиями? Я смотрел сайт один кажется Викинг называется, но там все на вашем языке, может есть где-то на русском?

#12 to: Akieshi , re: #11 09 мая 2013 10:36
Персональный монстр
Альвидас

Это, наверно, Вы смотрели сайт нашего клуба www.vikingai.org К сожалению, все на литовском, перевод - слишком трудоемкая работа. Ну хоть фото можете посмотреть. Да и перевести с помощю Google можно. Конечно, получается какая- то билиберда, но хоть в географии сориентироваться можно.

С уважением, Альвидас