Стопудовая снаряга. Весло Prijon Rim Kinetic.

Этим постом я открываю серию публикаций Стопудовая снаряга, в которых буду описывать снаряжение, опробованное и распробованное мной в полном объеме, которое мне очень нравится, и которое я могу смело рекомендовать.

"Стопудовая снаряга" - это вещи, которые просты и надежны, долговечны, очень юзабельны, достаточно универсальны, и при этом не очень дороги.

И сейчас я расскажу о весле Prijon Rim Kinetic.

Белое море, Соловки, август 2011.

Это весло можно смело назвать настоящим WW-веслом, пусть и начального уровня. Оно идет в одной ценовой группе с очень популярными туринговыми веслами TNP, и сейчас стоит всего 2100 рублей. Покупалось в Москве, в магазине Простор-2000.

На фото - туринговые симметрики TNP. Синее - 240 см, красное - 220 см. Согласитесь, Rim Kinetic выглядит на их фоне намного лучше. Это очень важно - красота и антуражность уже сами по себе добавляют +10 к скорости и +5 к ловкости, доказано. Цвет почти идеально подходит к моей лодке.

Правила выбора весла для Каньон-Спорт: Никогда не используйте синее весло - оно абсолютно не сочетается с цветом лодки! Длина 240. В крайнем случае вы можете использовать красное весло - оно ...

Весло выпускается в следующих размерах: 190, 195, 197.5, 200, 202.5 и 205 см, с правым и левым разворотом. Кстати, если у вас ведущая левая рука и вы хотите его купить - лучше узнайте заранее наличие в магазине весел с таким разворотом.

Шафт

Шафт неразъемный, алюминевый, диаметр - 30 мм. Хват ведущей руки - овал, что достигается легким сплющиванием трубы. Именно легким - овал не сильно выражен. Но как показала практика - этой "овальности" вполне хватает, хотя при покупке я в этом немного сомневался.

Алюминевый шафт - не совсем "лом", когда нормально раскатываешься и в руках есть сила, то отчетливо чувствуется, как он немного пружинит - приятно. Тут предвижу снисходительную улыбку людей, плавающих с крутыми композитными веслами, но после TNP разница заметна. Ну и само собой, отсутствие сочленений шафта неразборного весла - это и отсутствие люфтов. Многие этот фактор недооценивают, а зря. Плавать с неразборным веслом намного приятнее, да и прочность - не последний аргумент.

И кстати, вес. 1150 грамм. Для такой конструкции и материалов - очень неплохой. В этом конечно заслуга не только шафта.

В районе хватов на шафт посажена черная термоусадочная трубка. Она заходит на основания лопастей на полтора-два сантиметра, что создает для них дополнительную защиту, а также предохраняет руки от царапин об истрепавшиеся кромки. Отличное решение.

Лопасти

Ассимметрия лопастей очень правильная - при всех основных вариантах втыкания весла в воду шафт не крутит.

Довольно четко выражена "ложка", благодаря чему лопасть довольно "угребистая".

Но при этом за счет завала плоскости лопасти назад она стремится выровняться перпендикулярно направлению гребка (но не слишком) - нет стремления к "потере плоскости", как например на веслах Таймень. Прямой гребок, подтяги, зацепы, опоры, подруливания - все отлично. Вышенаписанное можно было довольно емко выразить словами "правильная и универсальная геометрия весла".

Серфинг с траверсом

Да, именно универсальная. Все характеристики сбалансированы и усреднены, нет каких-то явных перегибов в какую-то сторону. Лопатите ли вы матрасно по плесам, озерам и морям, или агрессивно разгоняете лодку вперед, чтобы проехать большую бочку, или крутите лодку, лавируя между камней, или делаете эскимос, или "вертолетите" по пене, уезжая от подсасывающей вас бочки - неважно, эта геометрия работает везде.

Слово Rim в названии весла происходит от названия материала лопастей - "RIM-Material" - именно так написано на сайте Prijon. Больше никаких данных об этом материале нет, но как я понимаю, основа - капрон.

Он более жесткий и твердый, чем полиэтилен TNP, при износе не лохматится и не собирает таких глубоких царапин. Скорее выкрашивается, выщербляется, но без трещин. Идеальный на мой взгляд балланс твердости и эластичности.

Правда, есть один момент. AlexeyD откомментировал:

...если весло оставить в жаркий летний день в салоне автомобиля + положить на лопасть тяжелую вещь она деформируется и прежнюю форму после охлаждения не принимает. Так что вот. Учтите этот момент при транспортировке.

Конечно, это не особо актуально, если вы весло бережете (а беречь его надо - любое), но такую особенность материала нужно помнить.

На тыльной стороне лопастей по периметру - выраженные утолщения. Это одновременно и ребра жесткости, и усиления краев, которые делают удары о камни не такими травмоопасными для весла.

Тыльная сторона лопасти.

Лопасти отлиты прямо на шафт, и это еще один бесспорный плюс. Я бы сказал, что это единственно правильное решение. Шафт от основания лопастей постепенно сплющивается и проходит внутри лопасти почти до конца, не доходя до ее края всего полтора-два сантиметра. Ближе к краю лопасти - несколько отверстий диаметром 2 мм, которые доходят до плоской части шафта внутри нее (виден алюминий). На вогнутой стороне их 3, на тыльной - 2. Эти отверстия - чисто технологические, ни на что не влияют и плавать не мешают - следы штырьков, которые точно фиксировали кончик шафта в форме при отливке лопасти.

Тыльная сторона лопасти. Маленькой красной стрелкой показано технологическое отверстие, большой - граница утолщений периметра. Утолщения периметра также хорошо видны в верхней части.

На фоне такой технологии весла TNP проигрывают. Их лопасти отливаются на отдельные профилированные трубы, концы которых затем вклеиваются внутрь шафта. Тоже неплохое решение, но отливка непосредственно на шафт все же лучше.

Надписи плоские, нанесены черной краской. Не самая стойкая, но если веслом не копать траншеи и не грести по камням - не облезает. Размер в сантиметрах на одном из оснований лопастей. На моем весле только надписи "Prijon" и логотип-"чешуя", есть также весла с надписью "Kinetic" с одной стороны.

Остальное

Весло имеет разворот в 60 градусов. Это один из общепринятых "эргономичных" разворотов.

При "усредненной" правильной технике прямого гребка плоскость лопасти перед вхождением в воду уже "сама" развернута перпендикулярно, не нужно ее подкручивать при таком развороте. В отличии от разворота в 90 градусов.

Так как выше были сравнения с туринговыми веслами, нужно сказать еще об одном нюансе. Как и на любом WW-весле, отсутствуют шайбы для отвода воды.

Резюме

  • Отличная цена, но не за счет качества.
  • Хорошее и стабильное качество изготовления.
  • Очень правильная, универсальная геометрия. Отлично подходит для новичков, а также людей без ярко выраженных "хотелок" в плане каких-то особых качеств.
  • Прочность и надежность.
  • Вес очень хорош для весла такой конструкции, цены и прочности.
  • Хороший внешний вид.

Я считаю, что это просто отличное весло. Очень простое, надежное, продуманное, все детали "вылизаны". И при этом цена более чем приемлемая. Безусловный лидер в своем классе. Все остальные более-менее бурноводные весла, представленные на Российском рынке, в основном стоят сильно дороже, а "одноклассники" по цене - сильно не дотягивают до Кинетика по своим характеристикам.

Такая тенденция к великому сожалению сейчас очень распространена на рынке водного снаряжения в России. Либо дешевая, но уж очень "бюджетная" снаряга, либо качественная, но с заоблачной ценой. И очень приятно, что на этом фоне все же попадаются такие вещи, как Prijon Rim Kinetic.

В заключении моего рассказа об этом замечательном весле я хотел вставить список плюсов и минусов, но к концу повествования понял, что минусов найти не могу. Все его кажущиеся минусы - это на самом деле просто особенности, как говорится "не баг, а фича".

Лишь об одной такой особенности скажу отдельно. Это весло я покупал в основном для надувного каяка, и сильно боялся, что оно осложнит мои транспортные дела, представляя собой "слабое звено" по габаритам, особенно когда дело коснется перемещений на легковых автомобилях. Но мои опасения не подтвердились - мое весло 202.5 см влезает в салон любой машины. Во всяких свермаленьких машинках типа "смарта" с ним конечно не ездил, а в остальном - проблем нет. Так что кто сомневается - не бойтесь, оно того стоит.

Этой весной на Каширке я попросил для сравнения симметрик TNP у Mr_Ponch. Немного с ним поплавал, а потом опять взял в руки Rim Kinetic. Разница чувствуется очень сильно. Легкое. Не стремится чуть повернуться при погружении в воду - как "воткнул", так и пошло. Асимметрик рулит. Угол разворота - не надо докручивать кистью. В общем кайф. Больше не возьму в руки ни симметрик, ни 90-градусное весло. А разъемное - только как запаску.

Каширка-Лайт, 2012.

Как я уже писал, весло очень универсально, и я смело рекомендую его для туризма тоже. Ведь туринговое весло - это весло недорогое, неубиваемое, не сильно тяжелое, удобное, с хорошим прямым гребком. И все это - про Rim Kinetic.

Чтобы не быть голословным скажу, что как туринговое оно было испытано мной и AlexeyD в недельном походе по Белому морю в 2011 году, где показало себя отлично.

Белое море, 2011.

А в этом году мы с ним же проехали Петровский гребной марафон - 68 километров по Неве, в основном против неслабого ветра, меньше чем за 12 часов. Причем сделали это в особо циничной манере - проехали это все на наших надувных тазах.

Промежуточный чекпоинт. Усть-Ижора, храм Александра Невского. Спорты и Ладоги.

Ну и легкий ПВД по гладкой воде на двухместной надувной байдарке Каньон-Лагуна. Тоже отлично. Для сравнения было TNP симметрик 220 см. Кинетиком грести намного приятней.

Каньон-Лагуна, Клязьма, весна 2011.

Гладкая или бурная вода, байдарка типа "Таймень", надувной или полиэтиленовый каяк, - неважно. Конечно, есть намного более продвинутые композитные весла, но Rim Kinetic - это достаточный минимум. Думаю, обладатели дорогих "Вернеров" и "Робсонов" не будут показывать на вас пальцем, особенно если будете плавать красиво. А Кинетик это вам позволит.

Ну и напоследок - список всех публикаций на этом сайте, где фигурирует весло Rim Kinetic. Теги рулят.

PS: Это был пост, написанный тем, кто в основном плавает, для тех, кто в основном ходит. Очень много общих моментов остались недосказанными, но это слишком далеко выходит за рамки основной темы. В скором времени я планирую написать статью про весла вообще. И вот тогда мы сверим наши истины до точек (© те, кто ходит).

Фотоальбомы

Тыльная сторона лопасти.Тыльная сторона лопасти.
Sniff Sniff 16 июля 2012 24 Стопудовая снаряга, снаряжение, весло, Prijon, Prijon Rim Kinetic
Комментарии
#1 16 июля 2012 12:15
Emma

А я весной испугалась его покупать из-за неразборности. На удалении от крупных городов часто получается ездить автостопом, а в остановленную на дороге чужую машину длинномерную вещь так просто не впихнёшь. Напряга больше для чужих людей... да и в какую-нибудь семёрку оно вряд ли влезет.

А смотреть-то завидно, да. :)

#2 to: Emma , re: #1 16 июля 2012 14:27
Sniff

В небольшие машины влезает по диагонали.

Про семерки и другие советские седаны конкретно не помню, но вообще проблем не было.

Ну а для автостопа и всяких других конкретных случаев, когда реально надо разборное весло - можно использовать разборное весло. А для всего остального - неразборное. Благо цена Кинетика карман не сильно утягивает...

#3 16 июля 2012 18:37
AlexeyD

Со всем выше сказанным согласен, но есть одно замечание: если весло оставить в жаркий летний день в салоне автомобиля + положить на лопасть тяжелую вещь она деформируется и прежнюю форму после охлаждения не принимает. Так что вот. Учтите этот момент при транспортировке.

#4 to: AlexeyD , re: #3 16 июля 2012 18:52
Sniff

нихренасебе! O_o

Об этом я не думал. Впрочем, я никогда так бы не сделал.

Леха, весло - это святое, это предмет культа, твой талисман и ангел-хранитель, нельзя с ним так :)

#5 to: AlexeyD , re: #3 16 июля 2012 18:53
Sniff

Кстати, а твое весло сильно покорежило?

#6 16 июля 2012 19:11
igorinich

Сейчас в цене прийон с ТНП благополучно сравнялись (или почти). В этом случае сравнение будет, безусловно, не в пользу ТНП. Но сравнение с композитными веслами ни то ни другое не выдерживают никаким бортом: и прийон и ТНП более пригодны для забивания гвоздей. Тяжелы сцуки. Так что берите питерский композит, клейте на люминевый (или если денег немножко более есть - композитный) шафт и будет вам воистину счастье!

#7 to: igorinich , re: #6 16 июля 2012 19:57
Sniff

Сейчас в цене прийон с ТНП благополучно сравнялись (или почти). В этом случае сравнение будет, безусловно, не в пользу ТНП.

Я вот тут немного покопал инет, в Москве средняя цена TNP - 2500, а Kinetic в Просторе - 2100 (даже в том же Просторе рядом TNP - 2500). Так что и по цене Кинетик заруливает, пусть и не сильно.

А основная проблема с TNP - это то, что их ассортимент в России в основном под канкрЭтно карельских туристов заточен. Ассиметриков - мало, неразъемных - нет вообще, но главное - размера меньше 215 хрен найдешь - в основном 220 и 240. Типа для людей с ростом 210 и 230 похоже :)

Но сравнение с композитными веслами ни то ни другое не выдерживают никаким бортом: и прийон и ТНП более пригодны для забивания гвоздей. Тяжелы сцуки.

Ну так кто бы спорил - композиты конечно заруливают.

Но вообще Кинетик ощутимо легче TNP, не знаю как в цифрах, а в руках разница довольно хорошо чувствуется.

Еще у меня есть подозрение, что композиты начального уровня сильно проиграют по прочности, очень сильно, вплоть до конкретного криминала.

Ну и вообще - нет предела совершенству. Наверное можно сказать, что по сравнению с веслом за 20 штук весло за 6 - "для забивания гвоздей". А так - вон по карелии по две недели хрупкие барышни плавают с 240 TNP, и как-то особо не жалуются, а наоборот, радуются жизни. Они конечно мегасрани не мочат, но веслом махают и не жужжат :)

Конечно, если после дорогого композита взять в руки Кинетик, то ощущения будут типа ужос-ужос, но плавать с Кинетиком вполне себе можно, и с удовольствием. В общем думаю, мысль ясна...

#8 to: igorinich , re: #6 16 июля 2012 20:39
Sniff

Так что берите питерский композит, клейте на люминевый (или если денег немножко более есть - композитный) шафт и будет вам воистину счастье!

"Питерский композит" - AMV в смысле? http://www.amv-sport.ru/ru/index.shtml

Вообще да, по прайсу вроде получается:

  • минимал - лопаты Nad tourism Glass - 2000 + шафт "Дюралевый неразборный" - 450 = 2450 руб.
  • тот же Nad + стеклянный шафт: 2800 руб.

Ну чутка дороже конечно, но в целом в одной ценовой группе.

Кинетик весит 1150 грамм. На сайте AMV инфы по весу стекла/аллюминия не нашел. Карбон-кевларовый шафт - 260 гр. + Nad diolen - 820 гр. ---> 1080 гр ---> по всему выходит что вес явно будет больше.

Еще остаются вопросы по прочности и неубиваемости...

Может я где-то ошибся - поправьте если что...

#9 16 июля 2012 20:50
igorinich

Прочность - да, прочность стекляшек ниже критики. а питерских - в особенности, но вот почему-то со стекляхой в руках на каяке я стал ложиться и криминально долбаться о бульдыганы куда реже - почему бы это, а? С трудом понимаю, как грести веслом 220 см, а как грябать 240 - не понимаю ваще... Это разве что для егеря "по-каячному", но это из разряда абсолютной дури уже будет. Кинетик неплох, но после галушки брать в руки - противно, тнп-ху беру от безысходности - так и не удосужился сваять то самое желанное маршевое весло длиной 200-202. покупать еще одно такое... брррр. Кстати, древняя ТНП-ха у меня (с которой и вынужден идти в ближайший поход) 207 см. И реально тяжелая сука. Асимметрики, кстати ТНП-шные вполне бывают. Кстати, буду благодарен, если скажете размер вашего девайса. может тогда я что-нить по-разумнее ТНП-хи возьму (из арсенала), но прийон покупать не буду.

#10 to: igorinich , re: #9 16 июля 2012 21:42
Sniff

...но вот почему-то со стекляхой в руках на каяке я стал ложиться и криминально долбаться о бульдыганы куда реже - почему бы это, а?

Если после той самой тнпхи - то вполне понятно почему :)) Я вот по глупости до этого купил TNP симметрик 220, так как думал что для надувного каяка нужно весло сильно длиннее, типа он же шире. Да и среди тех, кто плавает на надувных каяках, до сих пор такое мнение является мейнстримом. И все думал типа ну что же это корыто не разгоняется и не крутится нихрена. Только когда Кинетик 202.5 в руки взял - сразу все на свои места встало - начал более-менее плавать.

С трудом понимаю, как грести веслом 220 см, а как грябать 240 - не понимаю ваще...

Поддерживаю, я вообще за то чтобы на законодательном уровне запретить производство и импорт весел больше 215 см. :))

Асимметрики, кстати ТНП-шные вполне бывают.

Ну не знаю, в Москве во всяких турмагазинчиках, в которых я время от времени бываю - в основном симметрики, асимметриков процентов 20 всего как мне кажется. Может что изменилось, не знаю. А вот найти весло даже 210 - реальная проблема, не говоря уже о 205 и 200. Я как-то пробовал года два-три назад - сухо. В прошлом вроде году наткнулся в Турине на ВДНХ на асимметрик 210 см, ЧОРНЫЙ! Спросил, много ли таких, сказали одно - не было, нет и не будет больше. Такой вот типа мегаэксклюзив, ага :))

Кстати, буду благодарен, если скажете размер вашего девайса. может тогда я что-нить по-разумнее ТНП-хи возьму (из арсенала), но прийон покупать не буду.

Как я уже писал, 202.5, но я бы хотел 200 попробовать (мой рост 185), или лопаты чуть менее загребущие - хочу с каденсом немного поиграться. Для туризма конечно меня мое текущее полностью устраивает, но ww приоритетнее...

#11 to: igorinich , re: #9 16 июля 2012 21:52
Sniff

Кинетик неплох, но после галушки брать в руки - противно

И кстати таки сколько стоит эта галушка?

Есть таки подозрения, что в два раза дороже как минимум :) Тогда это из серии черная икра вкуснее икры минтая так давайте же все ее есть :))

#12 to: Sniff , re: #11 17 июля 2012 00:24
igorinich

Сколько стоит эта галушка сейчас - хз, брал ее году так в 2003 за 3 штуки и торжественно про..бал года 2 назад. Хожу - а не буду говорить с чем хожу на каяке, забьете насмерть ТНП-хами и прийонами. очень вы...нистые весла, но короткие, меньше 2 метров. Так что на Северянке с ее 90 см шириной грести может оказаться таким проблематично.

#13 to: igorinich , re: #12 17 июля 2012 00:28
igorinich

Сейчас аналог можно собрать тыщ за 7 наверное...

#14 17 июля 2012 00:29
igorinich

Да, ТНП-ха, кстати, 207 см, у приятеля - ассиметрик ТНП 202 см...

#15 to: igorinich , re: #12 17 июля 2012 01:09
Sniff

но короткие, меньше 2 метров. Так что на Северянке с ее 90 см шириной грести может оказаться таким проблематично.

Вообще у меня Спорт 90 см, и весло 202.5 не сказать чтобы впритык. Так что надо пробовать. Выбраться вечером на ближайший прудик как вариант.

Другое дело, что если грести на Северянке веслом имя которого здесь лучше не произносить вслух - может остановить фэншуй-полицай и потребовать документы что весло не стоит дороже чем лодка :))))

#16 17 июля 2012 01:31
igorinich

Нуу... дешевле все-таки...

#17 to: igorinich , re: #9 17 июля 2012 17:54
Sniff

Прочность - да, прочность стекляшек ниже критики. а питерских - в особенности

http://www.youtube.com/watch?v=yQHVOIO9UcQ&t=4s - а это вот уже криминал явный, чувак просто силу большую на опоре приложил. Возможно до этого был точечный удар по шафту, но люминька точно так бы не сломалась.

За люминьку не агитирую, но такой нюанс есть...

#18 to: Sniff , re: #5 12 августа 2012 11:04
AlexeyD

Едва заметно.

#19 08 декабря 2012 22:11
Tolyan_Las

Основной недостаток пластика. Я фанатею алюминием: тритоновское алюминиевое http://triton-ltd.ru/ru/products/paddles/ За всю жизнь Ластояки (с июля 2010 года) столько пережило и только зацарапалось немного. И камни им стукал, и опирался на него внаглую всем весом, когда на отмели вылетал, только не сбраконьерил никого им. По весу - мизер, жёсткость - охренительная: руками с ним ничего не сделаешь, когда гребёшь даже со всей силы, нет ни малейшего намёка на изгиб. Да и стоимость в районе 1100 р с обмывкой покупки (мне вообще за 750 досталось, правда это было давно) радует. А разворот - лично я польнуюсь под 0 градусов, можно и 90 в обе стороны, а также 180 сделать, или под эксклюзивный разворот сверлить ещё одну дырку. В упаковке - ровно 1000 мм.

#20 to: Tolyan_Las , re: #19 08 декабря 2012 22:38
Sniff

Если алюминий устраивает - то и проблем нет. Проблемы начинаются когда алюминий и TNP уже не устраивают...

Хотя я бы никому не пожелал плавать с алюминием...

А разворот - лично я польнуюсь под 0 градусов, можно и 90 в обе стороны, а также 180 сделать

facepalm

#21 to: Sniff , re: #20 08 декабря 2012 22:53
Tolyan_Las

А когда он обычно перестаёт устраивать? Масса вроде мизерная, сломать почти нереально, складывается удобно, если всё же получится угробить, то легко переплавляется - экологичность на высоте.

#22 to: Tolyan_Las , re: #21 08 декабря 2012 22:59
Sniff

А когда он обычно перестаёт устраивать?

Зависит от личного фэншуя и умения плавать. Меня например люминь никогда не устраивал.

#23 to: Sniff , re: #22 08 декабря 2012 23:14
Tolyan_Las

Понятно. Надо попробовать. Желательно на Колокше. Жалко в прокат их не выдают. Практика проясняет характеристики любого изделия быстро и капитально.

#24 to: Tolyan_Las , re: #21 09 декабря 2012 01:30
igorinich

Когда пересаживаешься из посадки "сижу мешком картошки на мешке картошки в большой калоше" во что нибудь более вразумительное и более жестко. И когда водичка становится более жесткая. Тогда начинаешь понимать что Волга в хорошую болтанку- это не сложно, а просто опасно, не более того, а лопатой лучше копать, а не грести. Сломать дюральку в нормальном месте - проще пареной репы кстати. Ломал.