Каширский марафон 2012

Весна в этом году небывало затянулась. Также за зиму выпало очень много снега, и когда он начал таять - таял очень быстро. Поэтому в 2012 году весенний паводок в средней полосе был просто феноменальным.

Я по традиции поехал на Каширку, это был второй раз в этом году.

В выходные 14-15 апреля мы ездили на Каширку в формате Лайт - двумя днями. Вода уже тогда была очень высокой, но к среде 18 апреля она еще поднялась.

В ночь со вторника на среду я кутил в компании хмельных красавиц и лихих друзей, и спать не ложился. Это хорошо, потому что мне удалось выехать очень рано, и при этом не надо вставать в полчетвертого утра :)) А плохо то, что в кадре получилась очень опухшая морда лица, ну да ладно, из песни слов не выкинешь...

Ехал на электричке, на платформу Шугарово приехал уже в 07:45.

Традиционная фотка реки из окна поезда.

Каширка, вид из окна электрички.

Если я еду рано, то сажусь в последний вагон, перехожу пути и иду вдоль железки к Москве, обходя дачный поселок слева. В этот раз - не получилось, пришлось обходить.

Станция Шугарово, вид на Московское направление.

Обходил через начало платформы, заодно сфотографировал магазины, их график работы. Первый.

Первый магазин. График работы.

Второй.

Второй магазин, график работы.

На лужах - корка льда, значит ночью был заморозок. Ночной заморозок - это всегда плохо, потому что к утру вода сильно падает.

Лужи во льду после ночного заморозка.

Вид на дорогу к реке. Поле уже очистилось от снега. А всего лишь четыре дня назад его было почти по колено.

Вид на дорогу, проходящую слева от дачного поселка. Горка вниз, лес на горизонте - это уже левый берег Кашики.

Вообще многие водники идут через дачный поселок на второй мост и там стапелятся. Но при этом теряется один из интереснейших сплавных участков с очень высокой концентрацией дерева. Поэтому я всегда стапелюсь на поле выше дачного поселка. Есть еще вариант начать от Михнево (выше на одну ж.д. станцию), но я его еще не разведал, возможно попробую в следующем году.

Несмотря на заморозок - ручейки еще текут, это хороший знак.

Несмотря на заморозок - ручейки текут.

Подошел к реке - воды очень много. Видно, что низинка непосредственно у реки была подтоплена. Значит вода действительно спала. Хотел бы я увидеть что там было до этого.

Но все равно - такой высокой воды я на Каширке никогда не видел. И в выходные она была намного ниже.

Больше часа я потратил на видеосъемку - немного снял реку, потом в основном снимал про снаряжение. В ролик в итоге попало очень мало из этого.

Сел в лодку и понеслось. Вода быстрая, везде все проезжается, есть масса вариантов по выбору более быстрой траектории - в общем кайф полный. И так - всю дорогу.

На первой половине маршрута концентрация препятствий такая, что даже попить некогда - нужно заранее выбирать подходящий момент. Есть конечно довольно простые участки, но их мало и они небольшие. Дерево на струе образует естественную слаломную трассу, местами довольно плотную и сложную. Отличная тренировка, техника и физуха прокачиваются очень серьезно.

Если сравнить допустим с Вашаной на участке трассы Скитульца - то Каширка кажется мне более сложной, веселой и интересной. Хотя Вашана имеет несколько другой характер - в целом концентрация маневров на единицу времени на Каширке выше.

Не советую ходить от Шугарово на двухместных байдарках типа "Таймень", да и на двухместных лодках вообще (лодка на самом деле может быть любой, главное чтобы человек в ней был один). Лучше начать пониже, когда дерево будет не таким концентрированным. Только если вы ищете чего-то особенного, и на нижней Каширке, и на трассе Скитульца вам скучно. Впрочем, таким зубрам я уже не советчик.

В остальном - смотрите видео. Правда очень много интересного я снять не смог, потому что не рассчитал объем памяти для записи. Ну в общем, что есть, то и есть. В следующем году надеюсь получится лучше. Ну и аппаратуру возьму посерьезней конечно.

В видеоролике видно, что с погодой мне не очень повезло. Весь день шел дождь. Под брызгозащитной курткой у меня было тонкое термобелье Вольный Ветер DRY. Такая легкая одежда в принципе соответствует формату мероприятия - интенсивная ломежка нонстоп, высокий пульс. Но на дождь я не рассчитывал - все очень быстро промокло насквозь. На размытом мосту я сказал, что устрою перекус в на мосту в Колычево, однако там я не останавливался. Проехал дальше, перекус под дождем не очень прельщал. На берегу было бы еще холодней.

На ходу съел каких-то орешков, а перекус сделал под последним мостом перед Окой. Замысел был в том, чтобы под этим мостом укрыться от дождя. Но уровень воды не позволил встать под ним. К счастью, как раз к этому времени дождь кончился. На перекус я потратил ровно час. Конечно, оно того стоило, жизнь сразу наладилась.

Благодаря тому что Ока сильно затопила пойму, мне удалось влиться в нее гораздо выше. Льдины уже по реке не плыли, однако всякого другого добра - навалом, чего там только не было...

Вот такие штуки плавают по Оке.

Я причалил чуть ниже железнодорожного моста через Оку, собрался довольно быстро и был очень доволен, так как успевал на довольно раннюю электричку из Белопесоцкий. Но тут случилось кое-что забавное. Дорога, по которой я шел, ушла под воду. Поднявшись на холм, я понял, что нахожусь на острове - со всех сторон вода.

Кругом - никого, рыбаки на лодках, которых я видел где-то на берегу раньше - к тому времени уехали. Свою лодку доставать и разбирать - очень долго. В итоге я перебирался на берег по грудь в воде, в одних ботинках и часах, убрав одежду в герморюкзак. Храни Господь изобретателя герморюкзака! Со стороны наверное смотрелось бы забавно.

Успел я только на последюнюю электричку, хотя и с большим запасом. До этого я два раза пытался проехать этот пятидесятикилометровый маршрут одним днем, но и на последнюю электричку не успевал. То есть в целом мероприятие однозначно удалось, впервые.

Конечно, очень серьезно помогла феноменально высокая и быстрая вода. Но не только. Мой общий уровень заметно вырос относительно прошлой весны.

Общая физподготовка. Зимой я хорошо потренировался на велосипеде. Ехал в лес и там как трактор копал по сугробам на низших передачах по полтора-два часа на высоком пульсе. Циклическая подготовка рулит. Также немного потренировался на турнике.

Снаряжение. Здесь на первое место я бы поставил правильное весло. Я наконец-то понял, что лодка шириной 90 см позволяет выбрать правильную длину весла - как для слаломного или сплавного каяка. До этого я плавал с веслом 220 см, и это было ужасно. Главное - это то, что длинное весло не позволяет развить нормальный каденс. Работа на низком каденсе не позволяет выйти на высокий пульс, и это основная проблема. Другая проблема - то, что техника гребли неправильная, сложно крутить и разгонять лодку, все маневры получаются более смазанными и не такими агрессивными. Еще одна проблема - сильная нагрузка на связки и суставы. А вот то, что весло плохо засовывается между деревьями - это на мой взгляд как раз не проблема, хотя и в этом случае короткое рулит. В общем, длина весла должна быть правильной - как для сплавного каяка. Можно выбрать люфт по правильной длине в большую сторону. Если лодка требует большей длины весла - смело меняйте лодку.

Кстати про лодку. До этого я плавал на Каньон-Соло, а сейчас пересел на Спорт. Разница огромна.

Еще я серьезно поработал над весом снаряжения. Каждый лишний грамм в лодке - это плохо. Во-первых - избавился от рюкзака - это сразу минус 3-5 килограмм (учитывая что он не всегда сухой). Тяжелые берцы заменил на легкие ботинки, тяжелые штаны - на легкие, из тонкой тряпки. Исходя из личной статистики, отказался от морковки и ремнабора. Дальше - по мелочам - основной принцип - это брать только то, что точно пригодится.

В следующем году я продолжу двигаться в сторону облегчения, например есть соображения по гермоупаковке. Однако основная вещь, которую я бы хотел изменить - это реальная масса самого каяка на воде. Проблема в том, что в лодке тупо едет эта самая вода - между дном-шкурой и вкладным дном. Надо что-то с этим делать.

В следующем году я опять постараюсь поймать пик паводка. Если вода будет не сильно низкой - попробую проехать от Михнево. Как всегда, ищутся соратники и сообщники. Ближе к весне закину объявление в события. Информацию о ваших мероприятиях можете писать в комментариях. Мой концепт - мероприятие состоится в пик паводка, независимо от того, как выпадут выходные, окончательная дата станет известна за один-два дня в зависимости от хода уровня воды.

До следующей весны на Каширке.

Sniff Sniff 01 августа 2012 46 Каширский марафон, Каширка, сплав, паводковый сплав, Вольный Ветер, Каньон-Спорт, Prijon Rim Kinetic, фотоотчет, видео, соло
Комментарии
#1 01 августа 2012 16:37
Mr_Ponch

Да, суровое мероприятие у тебя получилось: столько воды, дождь и нарушенный солевой баланс после ночных гуляний ;) Я бы при таких раскладах там точно бы затонул :)))

#2 to: Mr_Ponch , re: #1 01 августа 2012 16:52
Sniff

Да, с гуляниями и дождем - засада вышла. И ведь главное дома остался новенький, теплый и комфортный, дорогущий полартековый комбез, в котором я Лайт ехал...

Но теперь то мне пофигу любой дождь, я наконец-то купил нормальный сухарь. Хотел вообще-то к Каширке купить, но в АБВ завоз очень поздний был.

В следующем году кстати надо будет обязательно с плотины попрыгать.

#3 01 августа 2012 17:13
Mr_Ponch

Да, power stretch с начесом - очень теплая штука, и износоустойчивее традиционного флиса. А как ты там в полипропилене задубел, я даже представить себе не могу. Вот я тоже эпизодически думаю о драйсьюте, но блин дороговато, да и плаваю я как Г в проруби, как-то не по феншую получается. Правда, после того как я на крайнем мероприятии зверски натер себе межножье неопреном, мысли о драйсьюте появляются чаще.

#4 to: Mr_Ponch , re: #3 01 августа 2012 17:37
Sniff

Потребность в сухаре никак не связана с умением плавать красиво. Важно то, как много ты плаваешь в условиях низких температур, сколько есть свободных финансов, насколько душит жаба и насколько пофигмороз.

У меня кстати не драйсьют а комплект драйтоп+штаны. Драйсьют дороже почти в два раза почему-то выходит. Хотя и драйсьют все равно хочется :))

В глубокой разведке. Куртка и штаны Hiko Snappy.

#5 01 августа 2012 18:05
Mr_Ponch

У меня кстати не драйсьют а комплект драйтоп+штаны.

Да, я читал, прикольная одёжка, кстати действительно чувствуется, что дышит?

А финансы- с ними всегда не очень... и жпс бы купить и то и сё...

#6 to: Mr_Ponch , re: #5 01 августа 2012 18:21
Sniff

Да, чувствуется. Воду выводит. Не сильно конечно - если ломишь и потеешь - воды внутри прибавляется. Чудес не бывает.

Но если без жестких нагрузок - в целом к вечеру почти сухой. Если было бы что-то вообще непроницаемое - все было бы намного хуже.

#7 01 августа 2012 19:34
Emma

Проблема в том, что в лодке тупо едет эта самая вода - между дном-шкурой и вкладным дном.

А сколько там воды? Литров пять-шесть? Вкладное дно, наверное, довольно плотно прилегает... Или я ошибаюсь?

Если просто заклеить отлив, так через час воды в лодке будет столько же - просто с короткого весла налетит. :( Мастрячить что-то закрывающее сверху тоже нелогично - зачем тогда вообще опендек? Проблема...

#8 01 августа 2012 19:37
Emma

А вообще завидно - надо будет на следующий год хотя бы на Каширку-лайт приехать. :)

#9 01 августа 2012 20:49
Mr_Ponch

Ох уж эти мембраны и самоотливы... отличные, казалось бы, придумки, а на практике оказывается... мда... умеренно отличные.

#10 to: Emma , re: #7 01 августа 2012 21:10
Sniff

Сколько воды в лодке - зависит от загруки. Точно не скажу, но ее масса ощущается хорошо.

Сечение лодки ребристое, между дном шкуры и надувными емкостями - продольные пустоты, самые большие - между бортовыми баллонами и крайними баллонами надувного дна.

В общем воды реально много. Вот здесь хорошо видно:

Это кстати пустая лодка. С другой стороны - воды не меньше, и еще вода по бокам центрального донного баллона - она вообще очень медленно выходит. При эскимосе тоже заметно. Надо сначала вниз головой в воде повисеть какое-то время - тогда вставать проще :))

В общем, если дно - не эйрдек, который плоский - дно шкуры - зло. Дно либо приклеивать к бортам, как на Ласточке, либо пришнуровывать, как на Аккорде.

Если просто заклеить отлив, так через час воды в лодке будет столько же - просто с короткого весла налетит.

Не налетит столько - по опыту на Лагуне. Часа за четыре максимум поллитра - литр нальет, а это - капли по сравнению с обсуждаемой проблемой.

Кстати, мысль появилась - взять два Спорта, одному кингстоны скотчем залепить - и тогда сравнить.

#11 to: Mr_Ponch , re: #9 01 августа 2012 21:26
Sniff

Вообще самоотлив сам по себе - штука хорошая. Я говорю лишь о недостатках его конкретной реализации - вкладное дно и дно шкуры - как на Каньонах и Ватерфлаях.

Мы плаваем сегодня лучше чем вчера, осваиваем новые лодки, пользуемся их преимуществами и постепенно присматриваемся к недостаткам. Требования постоянно растут.

#12 to: Emma , re: #8 01 августа 2012 21:39
Sniff

На Лайт - обязательно приезжайте.

Кстати, как правило, именно на Каширке с погодой везет - по опыту пяти предыдущих моих сплавов. Обычно - солнечная погода и никаких осадков.

Следующий Лайт будет скорее всего за неделю перед Скитульцем.

#13 to: Sniff , re: #10 02 августа 2012 13:38
Emma

В общем, если дно - не эйрдек, который плоский - дно шкуры - зло. Дно либо приклеивать к бортам, как на Ласточке, либо пришнуровывать, как на Аккорде.

Моё незаконченное техническое образование подсказывает мне, что конструкция "вкладное дно плюс конструктивное дно" позволяет достичь бОльшей жёсткости. Один элемент работает на сжатие, а другой - на растяжение. при этом на изгиб "центр вниз, края вверх" они работают оба вместе оптимальным образом.

Относительно эйрдека - я как-то встретила на реке владельца двушки Sevylor Ocean XDS (если я правильно помню название). Он говорит, что эйрдек, конечно, классный, но тонкий. В результате плавает с заклеенным отливом, чтобы не сидеть всё время в луже...

Не налетит столько - по опыту на Лагуне. Часа за четыре максимум поллитра - литр нальет, а это - капли по сравнению с обсуждаемой проблемой.

А у меня летит гораздо больше. Правда, на деку. :) Или весло хуже (ВВ-шное), или я плохо гребу, или и то, и другое. :) Я тоже люблю грести с высоким углом, вплотную к борту.

#14 to: Emma , re: #13 02 августа 2012 13:39
Emma

Не совсем верно вспомнила про Севилор. Не с "заклеенным", а с "закрученным" самоотливом, он там закрывается. Кажется.

#15 to: Emma , re: #13 02 августа 2012 14:47
Sniff

Проблемы с поперечной жесткостью у правильных монобалонных лодок при адекватной накачке быть не должно. Так что смысла копать в эту сторону особого не вижу...

#16 to: Emma , re: #14 02 августа 2012 14:49
Sniff

Насколько помню, там круглые спаренные кингстоны, закрываемые прикрепленными пробками-крышками.

В принципе увеличить толщину эйрдека технологически не проблема - вопрос к проектировщикам.

#17 to: Sniff , re: #16 23 августа 2012 11:10
zindolog

Как ни странно, но только сегодня просмотрел и сопоставил даты.

ЗачОт! Съемка, объяснялки. Забираю ссылку.

Если б я не повелся на "классическую" фразу, переозвученную мне Ваней Шариковым, что "Коломенка в большую воду круче Городенки", мы ба встретились. Потому как я ехал мимо и видел Каширку внизу. Завораживало. Но план решил не менять. Напрасно. Ох напрасно!

Коломенка в этот день конечно тоже была ого-го. Тока проблем "дерева" не было. Струячила местами как Полометь. И жутко грязная. И отвратительная логистика. Оно того на круг не стоит. Я Коломенку "вычеркнул" навсегда. Заброска как на Вашану по километражу.

Даешь Каширку - оселок подмосковного паводкового сплава. Вашана в воскресение накануне тоже не вставила. Ну в смысле чисто технически. Хотя красивей ее нет ИМХО.

Фотки для сравнения... Коломенка: http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/album/186508/index.php?p=0 Вашана: http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/529904/index.php?page=0

П.С. Про самоотлив зря мутишь народ. Он должен быть и все! Спортивно-экстримально-экспедиционный опендек без самоотлива - урод. Без обсуждения. На ходовые качества не влияет. Проверяли не раз. Гидродинамика. Если комплексно посмотреть. Более загруженная лодка после разгона идет быстрее. Тоже проверяли. Почему - не очевидно, но... Линия смачивания больше. Лобовое сопротивление почему-то растет медленнее.

П.П.С. Внимание тем, кто читает и смотрит такое впервые!!! Антон и мну - мягко говоря - не "чайники". Повторять не то что одиночные, просто любые подобные вещи, без многолетней поэтапной подготовки ОПАСНО!!! Ходить по одному - вообще - не положено!...!

...Но это была среда и расчетное время пика!!! И коллеги на работе. А упускать позволить нельзя!!!

П.П.П.С. А я каску всегда беру. Удобнее в кустах на скорости ветки бодать :)

#18 to: zindolog , re: #17 23 августа 2012 14:19
Sniff

Да, Каширка - очень удобная речка.

П.С. Про самоотлив зря мутишь народ. Он должен быть и все!

Никого я не мучу, просто у меня есть четкое мнение на этот счет и я его озвучиваю.

Проблема даже скорее не в самом самоотливе, а в его реализации - схема с двойным дном. Вода в этом дне заставляет лодку тупить. Если сравнить с легким слаломным каяком, то как лодка реагирует на отдельный гребок - разница очень большая. Конечно, надувной опендек никогда не будет плавать как слаломник, но за счет паразитной воды в трюме ситуацию можно сильно улучшить. Очень большую роль еще играет еще и то, что масса, которую имеет эта паразитная вода - не закреплена жестко на лодке - вода переливается внутри, очень сильно съедая четкость резких маневров.

На более-менее бигвольюме (самое близкое что я плавал - Уксун по пику паводка) - это особо не решает - все траектории плавные, в основном разгон вперед, особо крутиться не надо. А вот на Каширке лодку постоянно нужно крутить и разгонять - здесь эта особенность очень чувствуется.

Но по большому счету я все равно считаю, что Каньон-Спорт на данный момент - самая удачная и релевантная лодка для сложной воды из опендеков. Но только на данный момент. В 2010 году она казалась вообще верхом совершенства. Но требования к лодкам постоянно растут вместе со сложностью рек, которые хочется на них плавать. И сейчас я хочу монобаллон с приклееным дном и высокопроизводительным самоотливом примерно в обводах Спорта. Уверен что скоро такая лодка появится - это вопрос времени.

Повторять не то что одиночные, просто любые подобные вещи, без многолетней поэтапной подготовки ОПАСНО!!!

Безопасность вообще тема сложная. Тут очень высокая вода, опасности конечно больше. Но вообще если человек более-менее умеет обращаться с лодкой и веслом - в компании опытных комрадов думаю что плавать Каширку вполне можно. Собственно после летних гладких речек или летней Карелии - следующий очевидный шаг - это реки типа Каширки. Собственно для этого я придумал мероприятие "Каширка-Лайт", которое теперь будет ежегодным. Конечно я категорически против того, чтобы катать по Каширке людей, только что севших в лодку.

Кстати на этой "Каширке-Лайт" была тоже очень высокая вода, и я был даже очень рад, что не из моей банды приехал только один человек. Такая высокая вода - вообще редкость. Надеюсь, когда такое повторится - у нас успеет сформироваться костяк из сильных и опытных товарищей, которые помогут держать безопасность мероприятия на достаточном уровне в любых условиях.

П.П.П.С. А я каску всегда беру. Удобнее в кустах на скорости ветки бодать :)

Ну я раньше тоже брал каску, и частично именно для этого, но со временем проблема бодания веток как-то рассосалась. С точки зрения безопасности - ни в коем случае не агитирую за плавание без каски, сам на такие речки не надеваю опять же исходя из личной статистики. У меня - такая статистика есть, а кто ее еще не накопил - тому лучше плавать в каске.

#19 to: Sniff , re: #18 23 августа 2012 15:44
Emma

И сейчас я хочу монобаллон с приклееным дном и высокопроизводительным самоотливом примерно в обводах Спорта. Уверен что скоро такая лодка появится - это вопрос времени.

Ага, и будет она серая и незаметная, как все монобаллонники. :)))

Нынешний Спорт мне на вид так нравится, что были бы прямо сейчас деньги - побежала бы покупать по здешнему объявлению. Увы, у небогатых и свежевернувшихся из отпуска родителей школьников лишних денег в августе нету...

Кстати, вот Михаил как раз обронил как-то на Скитальце фразу "уж скоро новый Спорт появится", но она как-то осталась без продолжения.

#20 to: Emma , re: #19 23 августа 2012 16:59
Mr_Ponch

Ага, и будет она серая и незаметная, как все монобаллонники. :)))

-Лишь бы она правильной была (монобаллон с приклееным дном и высокопроизводительным самоотливом примерно в обводах Спорта) ;))

Правда, надежд на это у меня мало... Похоже, что даже "Одиссей" от "Вольного Ветра", как и герой древнегреческих мифов Одиссей, так и останется героем мифов.

#21 to: Mr_Ponch , re: #20 23 августа 2012 17:11
Emma

-Лишь бы она правильной была (монобаллон с приклееным дном)

Вот, кстати. Монобаллонник со вложенным дном (Хатангу) ещё можно таскать волоком. Монобаллонник со вкленным дном вы будете носить на себе. :)

Я свой Викинг люблю и поэтому НОШУ (хотя для простого дна это не так критично, как для баллонов). А Спорт могла бы тащить волоком.

Ну нет однозначно плохих технических решений, у всех есть положительные стороны. И только серость в лодках ничего, кроме раздражения, не вызывает...

#22 to: Emma , re: #21 23 августа 2012 17:20
Mr_Ponch

Не знаю, я свой Викинг в основном таскаю за нос, главное внимательно смотреть куда тащишь и не таскать загруженным. И вообще, после "гениального" карельского путешествия предпринятого этим летом, я понял, что мне на лодке нравится плавать, а волочь или, тем более, носить ее совсем не нравится, просто категорически не нравится :)

#23 to: Mr_Ponch , re: #22 23 августа 2012 17:38
Emma

Викинг-то ещё можно... А вот протирать воздуходержащую ткань надувного дна будет уже нельзя никак. Она перестанет держать давление.

А что за карельское путешествие?

#24 to: Emma , re: #23 23 августа 2012 17:45
Mr_Ponch

Да так,выискал амбициозный маршрут- связку из рек : Кепа-Кемь-Норва-Воинга-Чуруж-Охта и решил пройти его в одно лицо. В общем, на Норве(кажется) я заплутал, пришлось вернуться через Кемь. Итого: 6 дней какого-то бреда... :)

#25 to: Emma , re: #21 23 августа 2012 17:47
Sniff

Вот, кстати. Монобаллонник со вложенным дном (Хатангу) ещё можно таскать волоком. Монобаллонник со вкленным дном вы будете носить на себе. :)

Не факт. Ласточки волоком таскали в свое время - а там тряпка хотя и тяжелая, но все же резина.

Усилисть проблемные части дна ПВХ-пленкой - не проблема.

Реализация в монобаллоне решит многие проблемы Спорта - например ту же воду в трюме - для сложных рек это очень важно. Ну и конечно стапель-антистапель Спорта сейчас уже не выглядит как раскатал-надул, возня присутствует. Ну и сушить долго. Все конечно относительно монобаллонов.

#26 to: Mr_Ponch , re: #20 23 августа 2012 17:50
Sniff

Похоже, что даже "Одиссей" от "Вольного Ветра", как и герой древнегреческих мифов Одиссей, так и останется героем мифов.

Вообще в ВВ насколько видно из открытых источников в сторону монобаллонов копают, я думаю - раскопают, вопрос времени наверное.

#27 to: Mr_Ponch , re: #24 23 августа 2012 17:51
Sniff

Фото/видео есть?

#28 to: Emma , re: #23 23 августа 2012 17:56
Mr_Ponch

Забыл ответить на первую часть Вашего поста: понятно, что возить лодку по камням или асфальту это совсем нехорошо, но, думаю, по песочку, земле или мху вполне нормально, главное, разгрузить перед этим лодку, что, кстати в случае обсуждаемого "опендека мечты" делать гораздо удобнее, чем с Викингом :)

#29 to: Mr_Ponch , re: #28 23 августа 2012 18:14
Emma

главное, разгрузить перед этим лодку, что, кстати в случае обсуждаемого "опендека мечты" делать гораздо удобнее, чем с Викингом :)

У меня 3.8S, он разгружается методом доставания герморюкзака из переднего очка. :) Вся разница с опендеком - снять/надеть заглушку очка. Зато его, в отличие от опендека, в длинных шиверах с почти метровыми валами не заливало. "Спорт", насколько я поняла, в таких условиях пришёл бы к финишу в виде ванны.

Опендек, правда, как минимум субъективно безопаснее. С него слинять проще. :) Это одна из причин, почему мне всё-таки завидно смотреть на спортоводов.

Про замороченный поход: Зато сколько ценного опыта!

#30 to: Sniff , re: #27 23 августа 2012 18:18
Mr_Ponch

Про Вольный Ветер - "Одиссея" они к началу июля обещали, кое-кому из своих они конечно его сделали, но это так авторская работа, а те прототипы, которые я краем глаза видел на Скитульце произвели впечатление зело топорных изделий и по-моему без самоотлива.

Про Фото/видео Карелии- да, есть, но порогов там очень мало, все больше природа, грибы-ягоды и моя рожа. Пороги на Кепе практически полностью залиты водой, кроме ужасного бушующего Юмы(он вроде только на катамаранах проходился/проходится, наверное на пластике до него просто еще не добирались), я конечно попробовал залезть в третью ступень, но меня там очень быстренько положило. В плане веселья на Кеми и Норве (?)- еще хуже, да и одному если честно, не фига не весело.

#31 to: Emma , re: #29 23 августа 2012 18:28
Mr_Ponch

Ну, в Вашем случае с В 3.8S- всё понятно, у меня то В-3,4, причем, здоровый чемодан (герморюкзак) едет на деке сзади и его надо хорошенько закреплять.

Опендек... безопаснее. С него слинять проще.

  • и забраться в него в условиях бурлявости намного реальнее, тоже очень не слабый элемент безопасности.

Зато сколько ценного опыта!

-опплеваться можно :)

#32 to: Mr_Ponch , re: #30 23 августа 2012 18:29
Sniff

Одиссей/не Одиссей, а монобаллоны Вольный Ветер постепенно освоит, раз уж взялись. Дело здесь не только в самих лодках, маркетинг тоже решает. Кстати, быстрый рост популярнсти каньонов - в том числе следствие грамотной маркетинговой позиции ВВ.

но порогов там очень мало

Выложи хотя бы несколько фоток с порогами/лодкой, если не сложно. Интресно.

#33 to: Sniff , re: #32 23 августа 2012 18:34
Mr_Ponch

монобаллоны Вольный Ветер постепенно освоит, раз уж взялись.

-Надеюсь дожить до этих светлых дней :)

Выложи хотя бы несколько фоток с порогами/лодкой, если не сложно. Интресно.

-В ближайшее время постараюсь, может лучше, что-то вроде мини отчета сваять?

#34 to: Mr_Ponch , re: #33 23 августа 2012 19:12
Sniff

В ближайшее время постараюсь, может лучше, что-то вроде мини отчета сваять?

Да это было бы вообще шикарно :)

#35 to: Sniff , re: #34 26 августа 2012 23:25
Персональный монстр
Владимир

Купил по случаю Каньон2+ этой весной и решил попробовать его как эксп. кайак в Карелии. Попали в пик летнего половодья. Вместо шкуродеров- струя с хорошими валами. Судном остался доволен- вполне можно использовать как одиночку. Но проблема такая же - вода под надувным дном. Один раз залило почти вровень с бортами, с трудом зачалился на струе. Вот сижу и думаю, как же выйти из этого положения.Подскажите, насколько эффективен самоотлив.Стоит думать в этом направлении или нужно какое-то другое решение?

#36 to: Владимир , re: #35 27 августа 2012 00:32
Sniff

Не очень понял вопрос - Каньон 2+ без самоотлива же... Или вы хотите дно прорезать и сделать самоотлив?

Подскажите, насколько эффективен самоотлив.

Мой по уши залитый Спорт полностью отливается секунд за 7-10 (может вру, не засекал). В общем отливается, но по ощущениям медленно.

#37 to: Sniff , re: #36 28 августа 2012 19:02
Персональный монстр
Владимир

Я правильно понимаю, что уровень воды в каяке, после самоотлива, совпадает с уровнем воды снаружи( т. е. в реке)? И еще,сложно ли сделать самоотлив самому или не стоит этим заниматься? Но если не стоит,тогда нужно городить фартук...

#38 to: Sniff , re: #36 28 августа 2012 19:44
Персональный монстр
Владимир

А что вы скажете о такой мысли. Заполнить внутреннее пространство каяка поддутой гермой вровень с бортами(все равно куда-то вещи надо размещать).Герма должна быть ,естественно, сделана так, чтобы плотно входить в носовые и кормовые части и принайтовлена к дну.В оставшееся для гребца место, конечно, вода заливаться будет, но ведь неприятно не собственно наличие воды под сиденьем, а ее масса, которою приходиться ворочать вместе с каяком.В общем смысл-уменьшить обьем куда можно налить воду.

#39 to: Владимир , re: #38 28 августа 2012 20:40
Emma

Заполнить внутреннее пространство каяка поддутой гермой вровень с бортами(все равно куда-то вещи надо размещать).

Именно это и рекомендует для своих лодок фирма Рафтмастер. Вместо самоотлива.

Самоотлив на Каньон 2+ сделать можно (и делается он элементарно), но не факт, что Вам понравится результат. Как пишут в том же Рафтмастере (эта фраза попалась мне, когда я искала вышеприведённую ссылку), "и все-таки система самоосушения предназначена для истинных аквафилов, чья жизнь в воде". :)

#40 to: Владимир , re: #37 29 августа 2012 00:08
Sniff

Я правильно понимаю, что уровень воды в каяке, после самоотлива, совпадает с уровнем воды снаружи( т. е. в реке)?

Естественно - сообщающиеся сосуды.

И еще,сложно ли сделать самоотлив самому или не стоит этим заниматься?

На Каньоне 2+ - проще простого - дно проткнуть любым приемлемым способом.

Но если не стоит,тогда нужно городить фартук...

Фартук на опендеке - не труЪ, фэншуй-полицай против...

#41 to: Владимир , re: #38 29 августа 2012 00:15
Sniff

Вполне логичное и популярное решение, ставшее мейнстримом для открытых каноэ на бурной воде.

Только нужно обратить внимание на то, что это придется сочетать с грузом. В принципе проблем быть не должно.

Ну и этот принцип используется в лодках типа Aire Force:

Aire Force

#42 to: Sniff , re: #41 29 августа 2012 00:19
Sniff

ставшее мейнстримом для открытых каноэ на бурной воде.

Только там не гермы поддувают, а используют специальные мешки, которые поверх грузовых герм надуты (сверху фиксируются плотной шнуровкой от борта к борту).

http://www.youtube.com/watch?v=6TPMAiN9C74

Я это имел в виду...

#43 to: Emma , re: #39 29 августа 2012 00:28
Sniff

Самоотлив на Каньон 2+ сделать можно (и делается он элементарно), но не факт, что Вам понравится результат.

Да, согласен. Без самоотлива и воды под дном осадка будет повыше. Может самоотлив понравится, а может и нет.

Время заливания воды с весел в лодку без самоотлива до уровня воды в такой же лодке с самоотливом больше времени, которое комфортно для безвылазного сидения в лодке. Вышел на берег - лодочку перевернул - вода сливается.

#44 to: Mr_Ponch , re: #30 29 августа 2012 11:40
zindolog

"Про Вольный Ветер - "Одиссея" ...прототипы, которые я краем глаза видел на Скитульце произвели впечатление зело топорных изделий и по-моему без самоотлива. "

Не туда смотрели, и слишком краем... Поэтому не надо пустых коментаориев. Финальный вариант там уже был. Но не отличасся (с постороннего вида) от трех симбиозов. Самоотлив на лодках делался из соображения - как надо юзеру. Самоотлив не является какой либа проблемой - ОДИН удар дыроколом и лодка ВВ превращаетсяч в самоотливную. Еще раз - самоотлив на ВВ лодках - это как веревочку перерезать ножницами - чик и готово! Это не повод вообще воздух колыхать. Если его на какой лодке нет, то скорее просто забывают пробить. Но это по раздолбайству.

П.П.С.3http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/574313?page=1

Топорность?

Ну-ну...

#45 to: zindolog , re: #44 29 августа 2012 11:54
Mr_Ponch

Знаете, я совсем не имел ввиду, что ВВ не способен сделать аккуратную монобалонную лодку с самоотливом, не надо надо выдумывать. А фотография, на которую Вы изволили сослаться, вообще сделана через 2 месяца после Скитульца, и лодка наверняка там уже другая. Про пустые комментарии- не согласен ;), как должны выглядят швы серийной монобалонной лодки я знаю...

#46 to: Mr_Ponch , re: #45 02 сентября 2012 18:54
Персональный монстр
Владимир

Спасибо за содержательные ответы.