Кепа-Кемь-Норва(?) (Сочинение на тему "как я провел лето")

Нижеприведенный текст - небольшой рассказ о моём не очень удачном путешествии по республике Карелия на надувной байдарке Викинг.

На дворе середина июня, надо бы окончательно определяться с маршрутом похода на отпуск. То что Карелия- понятно, и то что в сольном режиме тоже понятно, поскольку приятель с которым мы первоначально планировали вместе пойти, никак не мог. Собственно, у него уже давно никуда не получается со мной сходить из-за многочисленных командировок и нездоровой любви к пешему и горному туризму…

В пользу соло говорило и то, что я в одно лицо удачно сходил на вторые майские на Мсту и, уже в конце мая, на Полю. Именно поэтому, я пребывал в твердой уверенности, что буду чувствовать себя в Карелии вполне нормально и, заниматься поиском компании в инете мне совершенно незачем.

Сразу скажу, что в поход в Карелию я собирался впервые, правда, на Соловки “цивилизованным” туристом ездил, то есть, по погоде и природе у меня вопросов не было.

Первоначально, свой выбор я остановил на культовой реке Охта: река хорошо описана, много достопримечательностей, сложность препятствий нарастает плавно по мере продвижения по реке и… очень много народу. Наличие народа- с одной стороны хорошо- на случай ч.п., а с другой стороны плохо- хотелось тишины.

Также, немного смущала заброска, на одного брать машину дорого, хотя вариант скооперироваться c какой-нибудь группой, в общем, реальный. Еще один напрягающий момент, мне казалось, что для одного маршрут по Охте из расчета на 10-14 дней слишком короткий. Ехать на более короткий промежуток времени казалось бессмысленным.

И тут мне попадается описание маршрута: Кепа – Кемь – Норва – Воинга – Чуруж – Охта. Начало у моста через Кепу трассы А 135, можно доехать на такси от Кеми, рассчитан маршрут на 2-3 недели. Места- сначала очень малопосещаемые, а уж когда окончательно устанешь от одиночества попадаешь на людную Охту. О!- думаю,- это маршрут моей мечты, иду! Присутствие на маршруте: 5 км волока и 2 км волока, названного в описании обносом, меня почему-то (!) совершенно не смутили, хотя хожу я довольно неважно из-за переломанного 3 года назад голеностопа.

Итак, я твердо верил, что на этом маршруте меня ждут все 33 удовольствия: грибы-ягоды, ловля рыбы, гребля, пороги и здоровый сон на свежем воздухе. Ну-ну…

Подготовка, естественно, была “на уровне”. Вместо тушла я приготовил варено-сушеное мясо (фарш) из 5 кг куриной голени (ужасно его пересушил, но поверить в это и расстаться с ним я смог только в последний день моего вояжа:)). Карты распечатал на фиговеньком принтере (все понятно, на месте разберусь и т.п. ), убогий ЖПС-есть в телефоне, точно разберусь (телефоны отсырели и разрядились, а все потому, что кто-то поленился запихнуть телефоны в презики, прежде чем класть в стримовскую нашейную герму). В общем, разобрался…

Упаковавшись в 46кг, с герморюкзаком на телеге и рюкзаком на плечах я отправился на Ленинградский вокзал и на поезде 212А через сутки добрался до Кеми.

Серой ночью, в 1,15 я вывалился на перрон и сразу же отправился искать такси. Довольно быстро, удалось договориться с девушкой-таксисткой, и мы поехали. По дороге беседовали о жизни в Кеми и вообще в Карелии. Дорога была весьма разнообразной: плохой асфальт –грунтовка-хороший асфальт-грунтовка. Наконец мост, табличка с названием реки плохо заметна и висит с противоположной от нас стороны. Написано на ней: Кепа-1. Что за “1”-думаю. Потом замечаем слегка в стороне от моста и дороги в лесочке, дым костра и палатки, решаю спросить у туристов что еще за Кепа-1? Встретил меня встревоженный дежурный (топор у него был “на готове”, как он мне потом поведал. Он подумал, что это на тонированной “девятке” местные бузить приехали).

В общем, приехал я правильно, расплатился за такси, и начал разбираться невдалеке от палаток и катамаранов. Тут, дежурный, наконец сообразил, что я тоже турист и мы познакомились. Оказалось, группа из Рязани: 6-человек школьников 13-15лет + взрослые (35лет) руководитель и его заместитель (это он как раз дежурил) на двух катах четверках. Идут тот же 1 в 1 маршрут, что и я, на стапель приехали 7 часов назад. Зам. руководителя, пока я собирался и паковался, щедро угощал меня чаем и спиртом настоянном на лимонных корочках. Настроившись на соло, я не стал просить примкнуть к их группе и, собравшись, отплыл (в этот день мы еще пару раз пересекались, то я становился отдохнуть, то они).

Кругом была красота и совершенно волшебный воздух:

И Бобры...

И грибы...

Река Кепа очень сильно петляла, течение было довольно слабым, приходилось развлекаться фотосъемкой и рыбалкой.

Несмотря на то, что рыбак я никудышный, окунь у меня брал и на воблеры и на колебалки, но рыбалкой я особо не увлекался, т.к зачем- то всегда куда-то торопился. Должен сказать, что какая-та суетливость и умеренное беспокойство не оставляли меня на протяжении всего путешествия. Вдвоем, всё же размереннее и спокойнее получается.

А это, так сказать “препятствия” на Кепе. Видимо, все затоплено (таксистка говорила, что лета у них пока не было и дождь идет каждый день :))) )

За два дня я доплыл до порога Юма. Вопреки описанию, издали порог не очень шумный (хотя может потому - что я был в каске и капюшоне, т.к. было дождливо и холодно).

Хорошо, хоть ума выйти посмотреть хватило, а то неизвестно, что бы из этого вышло.

Вот третья ступень, которую я пытался пройти, предварительно разгрузив лодку и в которой меня очень радостно кильнуло.

Обстучав ногами камни выходной шиверы, я забрался на днище лодки и баттерфляем поплыл вылавливать весло :). Повторять желания не возникло. Так-что, насобирав молоденьких подосиновиков:

(грибов было очень много, но большинство из них червивые) я сварил полный котелок гречневой каши с грибами:

Каши хватило и на завтракообед (в тот день я решил отоспаться). Грибы я после этого разлюбил :).

В 12 часов дня я начал собираться и вскоре отплыл, несмотря на дождливую погоду, настроение было нормальным.

Ближе к месту впадения в Кемь Кепа разливается, попадаются обитаемые избушки. Кто там обитает выяснять не стал :

Ещё встретились рыбаки на моторке.

Впал в р Кемь, а погода не баловала:

В этом месте первый раз за поход оторвался по черничке:

И узнал, как на самом деле размножаются грибы :)

Кемь- широкая река, встречаются избушки и подлатанные и новые :

Вот я и доплыл до озера Роппомо:

и стал искать впадающую в него Норву

Что-то нашел (сейчас есть ощущение, что нашел я не Норву, а тогда сомнений никаких не было ). В общем эта Норва(?) -боброляндия еще та, например, вот типичное препятствие:

И вот еще одно:

В тот день бобровых препятствий я преодолел, наверное, больше 15 штук, небобровых тоже хватало. Наступила ночь… А это просто лучшее фото похода, я им очень горжусь:

(это я в час ночи толкаю лодку через перекаты вверх по течению в тщетной надежде найти нормальное место для ночлега). Нашел ненормальное, заночевал на болоте, надувной матрас от Exped выручил сгладив довольно суровые, каменистые неровности рельефа) Я даже выспался, правда, несколько подмерз. Утро порадовало солнцем и я пошел на разведку, нашел что-то деревянное:

и очень большой и красивый камень:

Дальше был обнос шиверистого порога по зарастающей вырубке c периодической разведкой, в ходе которой я чуть не потерял лодку и все остальное. Просто, оставив лодку и все добро, я воткнул между ними весло, чтоб синяя лопасть торчала вверх, сходил к реке, вернулся, а шмотья найти не могу… Тропинок и ориентиров там нет, а валуны и деревца удивительно однообразные, в общем, понервничал слегка. Тем “чудесным” утром я также выяснил, что телефоны мои отсырели и скоро перестанут работать (кстати Мегафон там много где показывал 1-2 единички, правда, на стартовом мосту брал только МТС, а его у меня не было). GPS в телефоне показал какую-то чушь и выключился. И ещё, я выяснил, что дико натер неопреном межножье, очень неприятно. Все это в сумме не очень способствовало спокойному рабочему настрою, тем не менее, подъем был продолжен: периодически попадались бобровые плотины и хатки:

Препятствия требующие обноса тоже продолжали попадаться:

Шло время и я тоже шел… Болотные красоты уже почему-то не радовали глаз: А многочисленные поваленные/упавшие деревья, уже не вызывали острых эмоций:

К половине седьмого вечера я “приехал” в тупик; где нахожусь и куда идти, было совсем непонятно, уверенность, в том, что я нахожусь на Норве уже испарилась, хотя, до этого момента по описанию все было довольно похоже.

Пришлось, признать своё поражение и неготовность к выбранному маршруту и начинать обратный путь. Двигаясь вниз чуть быстрее, чем поднимаясь вверх, через сутки я вернулся на озеро Роппомо, фотографий не делал ;)

Мне удалось остановиться на оборудованной стоянке, после двух ночевок на камнях в болоте, это было очень кстати. Я с удовольствием занялся приведением себя и снаряжения в порядок.

В частности, выяснилось, что ненормальная любовь к костру (при наличии огромного запаса газа ) и глупость привела к появлению дырочек в палатке и куртке. На следующий день я шел по Кеми, было очень солнечно и спокойно, правда, плохое настроение от проваленного путешествия не покидало.

На Кеми возле одного из немногочисленных домиков я пообщался с рыбаком, он объяснил мне, как побыстрее добраться до г.Кемь. Выбрасываться надо было на попутках от поселка Панозеро, автобус оттуда ходит один раз в неделю, в четверг, а на дворе был понедельник. Вызов такси отпадал- телефоны уже не работали. Заночевав на одном из островов , в 5-30 ломанулся в сторону Панозера. Начался сильный дождь. Доплыв до переправы, ведущий в поселок я быстро собрался, но почти все переправляющиеся попутные машины уехали прям у меня на глазах. Единственная, машина, которую я застал, мокрого туриста с кучей шмотья брать не захотела. В общем, я пошел в сторону трассы ведущей в Кемь. Почтовая машина меня тоже не взяла. Я протопал километров 6, нога уже ощутимо беспокоила. Пейзажи были удивительно однообразные, на горку - с горки, кругом сплошные болота, возникло впечатление, что хожу по кругу.

Прошел еще пару километров и дождь прекратился, вскоре выглянуло и начало жарить солнце, я стал высыхать…:) Попадались симпатичные каменные хреньки:

Вскоре на горизонте появилась буханка, я без всякой надежды поднял руку. Первое, что мне сказал милиционер, бывший в ней главным: залезай!!

Поход закончен!!!

Экипаж буханки: двое дядечек в очках, шофер и бородатый милиционер. Похоже, что это какая то лесная служба, любопытствовать не стал. Подвезли они меня до поселка Кривой порог, от предложенных денег наотрез отказались. Большое им: Спасибо!

До Кеми еще оставалось 60 км. Нужно было такси, машин на трассе было очень мало и они были битком забиты. Я пошел по дороге, и тут ко мне на велосипеде подъехал очень общительный дедушка, который очень мне помог, вызвав такси по своему телефону. Я ему подарил 100р. Обе стороны остались довольны столь конструктивным диалогом. Дальше было такси- вокзал- буфет- зал ожидания- поезд.

Теперь, выводы , которые я для себя сделал:

  • Надо тщательно расставлять приоритеты, четко понимать, зачем главным образом едешь туда, куда едешь. В частности, ради многочасовой гребли по извилистой реке с умеренным течением и многочисленных обносов ехать за 1000 верст вряд ли стоит, у нас, в средней полосе этого добра хватает с избытком. Необычная природа-это конечно хорошо, но через 2-3 дня к ней неминуемо привыкнешь.
  • Необходимо вдумчиво читать описания, анализируя все возможные варианты реальности скрывающиеся за словами.
  • График движения надо выбирать ближе к развлекательному (грести по 8 часов в день, при этом ловить рыбу, и решать все остальные бытовые проблемы- у меня не очень хорошо получается). Маршрут надо прорабатывать на порядок тщательнее.
  • Ну, и конечно, еще то, что длинное соло это не моё, скучновато и напряженно. В нормальной небольшой компании в разы приятнее и комфортнее. Опять же и дома гораздо меньше беспокоятся, от чего и самому спокойнее.
  • И ещё, в условиях где все выглядит одинаково или очень похоже - нужен нормальный прибор GPS заправленный генштабовским растром.

Теперь немного про снаряжение:

  • В очередной раз понравился матрас Exped SynMats Basic, ночевки на болоте с кривым каменистом рельефом прошли очень неплохо.
  • Новый легкий пуховый спальник Deuter Trek Lite 200 оказался слегка холодноват, но он очень компактный и легкий. Хранил я его в комперессионном мешке с закруткой от “Снаряжения” положенном в общий большой гермомешок (эх, почему я так не хранил телефоны).
  • Кстати нашейный гермомешочек от Stream воду через закрутку пропускает, использовать можно, только совместно с презервативам (китайские 10р за 3шт -самое то).
  • На брюках “водник” от Тритона начала слезать термоусадочная лента. А вот полусухая куртка Legor от него же– очень понравилась, хороший материальчик.
  • На надувном спасике от ВВ как-то оторвалась боковая утяжка (где и как- не понял).
  • Палатка normal Зеро 2-нормальная :), только тяжеловата и маловат тамбур.
  • Весло ТНП, каска Bumper, неопреновые ботинки и штаны Hiko не идеал, но за свои деньги действительно хороший выбор- тяжелое, но вполне надежное снаряжение.. *лодка Викинг 3,4- кроме того что, где-то по шву подтравливает сидушка (надо раз в два дня подкачивать), всё отлично (жесткая, не тяжелая, хорошая курсовая устойчивость, нормальная скорость на гладкой воде). Правда, сейчас, главным образом из соображений безопасности, мне уже хочется самоотливной опендек...

Вот такой вот карельский трип у меня получился этим летом. Надеюсь, что из моего рассказа кто-нибудь подчерпнет для себя что-нибудь полезное...

Mr_Ponch Mr_Ponch 27 августа 2012 52 Карелия, сплав, туризм, Викинг 3.4, Кепа, Кемь, Норва, соло, фотоотчет, видео
Комментарии
#1 27 августа 2012 14:04
TinyRaccoon

Сочинение - супер! Трип -тоже! Это результат, и это бесценный опыт. Это классно! Респект! Думается мне, что нам надо тему открыть картографическую , пусть своя будет, чтоб наш народ с надувастиками не шарахался по всяческим неправильным буеракам.

#2 to: TinyRaccoon , re: #1 27 августа 2012 14:24
Mr_Ponch

Спасибо за добрые слова, очень приятно. А про неправильные буераки- это во многом из-за того, что до похода кто-то очень самонадеянный и легкомысленный не смог договориться со своим земноводным на предмет приобретения ЖПС, ну или хотя бы запастись и использовать не по прямому назначению китайские презервативы :)

#3 27 августа 2012 15:02
Emma

Не-е, всё равно неплохо получилось...

Должен сказать, что какая-та суетливость и беспокойство не оставляли меня на протяжении всего путешествия.

Знакомое ощущение, даже очень. С ним надо ОСОЗНАННО бороться. В дороге - специальными паузами для, так сказать, "медитации", до путешствия - разработкой запасных путей схода с маршрута. Чтобы не возникала необходимость торопиться и не давила мысль "надо пройти маршрут во что бы то ни стало".

На фото лодки везде ремни бедренных упоров спрятаны. Они вообще использовались?

На брюках “водник” от Тритона начала слезать термоусадочная лента.

Брюки и термоусадочная лента - вещи вообще малосовместимые. У меня на аналогичных вольноветровских она начала отваливаться после первого же дня использования.

Кстати нашейный гермомешочек от Stream воду через закрутку пропускает, использовать можно, только совместно с презервативам (китайские 10р за 3шт -самое то).

Ещё метод - по Сизону. Вкладывать друг в друга пакетики с застёжкой гриппер, а потом получившееся уже в герму для документов. Лично я храню документы просто в герме для документов... упакованной в герморюкзак. :) Хотя это будет не очень хорошо, если вдруг не удастся поймать убежавшую лодку. Но такое бывает уже на маршрутах куда сложнее.

Насчёт GPS. Настоящий, конечно, лучше, но если и ему плохо станет (а с ними случается), то будет совсем беда. Лучше карты готовить тщательнее, выделяя основные и удобные ориентиры. Место на реке обычно прекрасно распознаётся по нескольким поворотам, когда есть компас и карта.

#4 to: Emma , re: #3 27 августа 2012 15:34
Mr_Ponch

специальными паузами для, так сказать, "медитации"

-наверное, это выше моих сил.;)

разработкой запасных путей схода с маршрута

-С этим ясность была, я как раз по такому сценарию и вышел. Все равно, суета и беспокойство...нервный я.

На фото лодки везде ремни бедренных упоров спрятаны. Они вообще использовались?

-нет, я их снял и не использовал, мне с ними в этой лодке не нравится. Просто так распираюсь между баллонами и декой. При оверкиле в пороге с ними вообще будет тяжело выбираться.

Брюки и термоусадочная лента - вещи вообще малосовместимые.

-Не соглашусь, зависит, наверное, от качества ленты. Например, на куртке с лентой все в порядке, кстати, она заметно эластичнее таковой на брюках.

Ещё метод - по Сизону...

-Это все понятно, просто я сейчас сам не понимаю почему тогда пренебрег такими элементарными вещами.

Лучше карты готовить тщательнее, выделяя основные и удобные ориентиры

-Абсолютно так:)

Место на реке обычно прекрасно распознаётся по нескольким поворотам, когда есть компас и карта

-Для речек типа "канава", далеко не всегда на картах все повороты указываются, так что простор для "фантазии" остается.

#5 to: Mr_Ponch , re: #4 27 августа 2012 16:05
Emma

наверное, это выше моих сил.;)

А что делать? Я тоже никогда не страдала "духовными исканиями". Но заставлять себя перестать суетиться как-то приходится... Вместо медитации можно, скажем, просто что-нибудь не торопясь съесть. :)

-нет, я их снял и не использовал, мне с ними в этой лодке не нравится. Просто так распираюсь между баллонами и декой. При оверкиле в пороге с ними вообще будет тяжело выбираться.

А-а-а, я так и знала! :) "Просто так распираться" - это совершенно не то. Нужно, чтобы колени плотно упирались в деку, а ремни держали их под декой. Плюс пяточный упор и спинка. :) Когда ты и лодка составляют одно целое, эффект от этого ОЧЕНЬ сильный. Фиг бы мне удалось не кильнуться на метровых валах, ничего ещё толком не умея, если бы не эта жёсткая связь.

А выбираться при оверкиле не тяжело при самых затянутых ремнях. Собственно, из самой плотной посадки вылетаешь, не успев очухаться. :) Я проверяла много раз заранее, на спокойной воде. Если без юбки, конечно. С юбкой ситуация совершенно другая, там всё всерьёз.

Не соглашусь, зависит, наверное, от качества ленты. Например, на куртке с лентой все в порядке, кстати, она заметно эластичнее таковой на брюках.

На моей куртке с лентой тоже всё в порядке. Там нагрузка меньше.

Для речек типа "канава", далеко не всегда на картах все повороты указываются, так что простор для "фантазии" остается.

А на это есть спутниковые снимки. :) Если же река на них вообще не видна, то я бы, наверное, не решилась туда соваться...

#6 to: Mr_Ponch , re: #4 27 августа 2012 16:08
Emma

Это все понятно, просто я сейчас сам не понимаю почему тогда пренебрег такими элементарными вещами.

Я не совсем уверена насчёт телефонов и прочей электроники, но у меня есть подозрение, что просто герметичности не хватит. Нужно ещё туда прокаленного силикагеля положить или ещё какой влагопоглотитель. А то при низкой температуре там, чего доброго, будет роса выпадать, при всей герметичности.

#7 to: Emma , re: #5 27 августа 2012 16:31
Mr_Ponch

пяточный упор и спинка.

Ногами упираюсь в V-образную распорку (У Вас такой нет;)), а спиной в чюмодан

фиг бы мне удалось не кильнуться на метровых валах, ничего ещё толком не умея

-если валы действительно метровые не проблема, вообще.(Лично проверял вместе с новым знакомым на В-3.8s)

На моей куртке с лентой тоже всё в порядке...

-Не знаю, какие там вообще нагрузки, но, на мой взгляд, в области подмышек ленте и ткани больше всего достается( например, на дождевике от "снаряжения" и лента и PU превратились в лохмотья после дня гребли ).

Если без юбки, конечно. С юбкой ситуация совершенно другая, там всё всерьёз.

-Я считаю, что мне совершенно незачем составлять с лодкой единое целое, если речь идет о "не всерьез".

#8 to: Emma , re: #6 27 августа 2012 16:33
Mr_Ponch

Презик бы сдюжил, проверял на Мсте, вот, что самое обидное.

#9 27 августа 2012 17:57
Персональный монстр
Дмитрий

Спасибо, очень интересно было почитать отчет. Всегда завидовал «одиночкам» — сам пока не решаюсь. А как с костровыми делами, с тентом, с дровами — не было проблем? Бензу то один не потащишь, да и лагерь полноценный разбить сложнее, особенно в плохую погоду и при отсутствии оборудованных стоянок.

#10 to: Mr_Ponch , re: #7 27 августа 2012 19:49
Emma

если валы действительно метровые не проблема, вообще.(Лично проверял вместе с новым знакомым на В-3.8s)

Ну, может, кому не проблема, а кому и проблема, особенно когда это второй в жизни порог. :)

А вы вдвоём на В3.8S это проверяли? Интересно, как эта лодочка себя ведёт под двумя взрослыми людьми.

#11 to: Дмитрий , re: #9 27 августа 2012 20:01
Mr_Ponch

Ну, конечно, уровень бытового комфорта у одиночек(во всяком случае у меня) ощутимо ниже, чем в случае группы, поэтому про тент - забываем :) Костровые дела- не напрягали, запас газа у меня всегда большие, костер жгу для души. Но, поскольку, чтобы спать спокойно, останавливаться приходится в диких местах(необорудованные стоянки, чтобы рядом был минимум следов людей и зверей , как правило где-то рядом оказывается болото :))) )дрова там для одного находятся. Про полноценный лагерь,как и про тент - забываем:)))

#12 to: Emma , re: #10 27 августа 2012 20:07
Mr_Ponch

Ну, может, кому не проблема, а кому и проблема, особенно когда это второй в жизни порог.

-Да мы приблизительно в том же положении были, сначала очень зажимались,потом вообще расслабились;)

А вы вдвоём на В3.8S это проверяли

-Нет, он не рискнул, я центнер вешу :) Так-что я - на В-3.4,он - на 3.8S

#13 27 августа 2012 22:23
Emma

Посмотрела сейчас всё на карте - маршрут по общей идее шикарный. Хотя примерно 12 км по Норве вверх - уже нерадующая перпектива. :)

А ошибиться в этом месте сложно. Вправо то, что надо, влево то, что не надо. :) Наверное, дальше что-то не так пошло. Там у неё притоки есть, тоже не сильно меньше.

Я в таких местах (причём при гораздо более простых путешествиях) рисую развязки крупным планом. Прямо вот с такого спутникового снимка - нажимаю Print Screen и вставляю в выноску на карте.

А судя по цвету местности на этом снимке, болотина там действительно впечатляющая. :)

#14 to: Emma , re: #13 27 августа 2012 22:36
Mr_Ponch

А ошибиться в этом месте сложно. Вправо то, что надо, влево то, что не надо.

-Эх, я это все смотрел и прекрасно помнил и карта была и думал точно также, как Вы. Только вот почему-то оказался там где оказался. Не знаю даже, что в свое оправдание сказать.

Прямо вот с такого спутникового снимка - нажимаю Print Screen и вставляю в выноску на карте.

-Возьму на вооружение. Обычно, можно сказать, почти без карты как-то обходился.

#15 27 августа 2012 23:50
Sniff

Отчет интересный, по-своему уникальный.

Кстати текст хорошо написан, легко.

Вообще видна тенденция что соло входит в моду.

Кстати, можно было бы уйти вниз по Кеми до Белого моря, и по морю поскитаться. От того злополучного озера до него километров 150 - на Викинге - 3 дня без особого напряга (но и без халявы конечно). Но вопрос времени отпуска...

В процессе оформления материала возникли некоторые сложности, связанные в основном с движком сайта. Сейчас движок позволяет все оформить как надо, но не все удобно и интуитивно. В сентябре-октябре займусь этим вопросом вплотную. (Раньше я не заморачивался по этому поводу, так как в ленту блогов писал только я, теперь видимо время пришло.)

PS: Эх, есть у меня зашибенный материальчик от одного Соло-Гуру - руки дойдут - запощу...

#16 27 августа 2012 23:56
Sniff

Кстати, Mr_Ponch, советую отключить наложение даты на графику - для этого есть EXIF.

Например, я знаю, что вот эта фотка сделана в 17 часов 24 минуты на камеру KODAK EASYSHARE Sport Camera, C123.

Кстати скоро (надеюсь) эта информация о фотографиях будет отображаться на сайте.

#17 to: Mr_Ponch , re: #2 28 августа 2012 00:06
Sniff

А про неправильные буераки- это во многом из-за того, что до похода кто-то очень самонадеянный и легкомысленный не смог договориться со своим земноводным на предмет приобретения ЖПС

Ну, GPS конечно штука удобная, но не обязательная. Я например использовать GPS в ближайшем обозримом будущем не собираюсь - не мой фэншуй, не люблю все электронное...

ну или хотя бы запастись и использовать не по прямому назначению китайские презервативы :)

Гермы от Стрима вроде как в среде продвинутых комрадов котируются. Все гермы на скрутке имеют особенность - эту скрутку надо крутить много оборотов. Может ты просто на мало оборотов закрутил (2-3 - это мало, лучше до упора закручивать). У меня был гермоксивник на скрутке от Hiko - если нормально закручивать - можно хоть весь день в бочке жить - все сухо.

#18 28 августа 2012 01:03
igorinich

не надо расстраиваться, что не удалось пройти маршрут: у Вас получилось шикарное путешествие! Что касается таких маршрутов, то сочетание изначально сложных условий (соло) с столь длительным путешествием, подъемом вверх по течению, волоками- сделало бы честь любому туристу! Это очень тяжело.

#19 to: igorinich , re: #18 28 августа 2012 01:06
igorinich

С некоторых пор пользую гармин с растровыми картами- двушкой. В этом году гармин служил реальной палочкой-выручалочкой на озерах Тарасйоки. Это великая вешь, когда тебе не надо ломать башку (если только чел не находит в шаренье по заливчикам особого кайфа) в какую протоку этого озера сунуться...

#20 to: Sniff , re: #16 28 августа 2012 07:43
Mr_Ponch

отключить наложение даты на графику - для этого есть EXIF.

Честно говоря, когда ходил никаких иллюстрированных рассказов о трипе не планировал, планировал быстренько показать фоточки друзьям и только а, чтоб , точно обошлось без путаницы включил наложение даты. И кстати, это помогло ;)

#21 to: Sniff , re: #15 28 августа 2012 07:55
Mr_Ponch

Кстати, можно было бы уйти вниз по Кеми до Белого моря, и по морю поскитаться. От того злополучного озера до него километров 150 - на Викинге - 3 дня без особого напряга (но и без халявы конечно). Но вопрос времени отпуска...

Времени было навалом, но три дня пилить по широченной реке и обносить две ГЭС уже совершенно не хотелось. И дома за меня как-то уж слишком волновались, я это знал и не ошибался,а смсочку отправить уже не получалось.

материальчик от одного Соло-Гуру

-Вообще, всегда интересно почитать, как опытные солисты ходят. Зато, как ходят соло-ламеры гораздо веселее ;)

#22 to: Sniff , re: #17 28 августа 2012 08:04
Mr_Ponch

Может ты просто на мало оборотов закрутил (2-3 - это мало, лучше до упора закручивать)

НЕТ, до упора, вода слегка просачивается и этого оказывается достаточно. У меня таких нашейника гермы было две 2 в обоих сырость. Я в свое время тоже прочитав мнение одного опытного товарища, что гермы на скрутках- это не ага ,а работает только дорогущий aquapac, не поверил ему.

#23 to: Mr_Ponch , re: #22 28 августа 2012 08:12
Sniff

одного опытного товарища

Раздолбая, чтоли?

Видимо материал плотный плохо работает на скрутке. Как я уже писал - у меня скруточная герма Hiko работала отлично. Там скрутка на половину гермы по высоте и мягкий материал. Служила она ооочень долго и наконец подохла. Куплю такую же.

#24 to: igorinich , re: #19 28 августа 2012 08:16
Mr_Ponch

Спасибо за добрые слова.

С некоторых пор пользую гармин с растровыми картами- двушкой.

-Я уже тоже :)- Полностью согласен, просто отличная штука. Но заставить себя выложить приличную сумму за притормаживающую коробочку до похода я не смог, ведь на дворе век высокоскоростных мобильных устройств :((.

#26 to: Sniff , re: #23 28 августа 2012 08:18
Mr_Ponch

Да, его. Или он не опытный?

#27 to: Mr_Ponch , re: #26 28 августа 2012 08:24
Sniff

Да я не про это, просто мнение знакомое.

А плавает комрад сей в сранях зачетных.

#28 to: Sniff , re: #27 28 августа 2012 08:28
Mr_Ponch

Ну да, он всегда очень категорично высказывается, так что даже противно становится :) Поэтому, в знак протеста, я совершенно спокойно доверил свои ценности гермам от Stream.

#29 to: Mr_Ponch , re: #28 28 августа 2012 12:45
igorinich

Угу. Только вот совета я бы у него не спрашивал: стандартный ответ будет "сказочное дерьмецо" или "тебе это все равно нафиг не нужно". При том что мужик Алекс- хороший, и ходит зачетно.

#30 to: igorinich , re: #29 28 августа 2012 14:02
Mr_Ponch

Да я собственно и не спрашивал просто на Скитальце с его позицией по этому вопросу ознакомился :)

#31 to: igorinich , re: #29 29 августа 2012 10:46
zindolog

Алекс - один из самых "дружественных" представителей турья, пререросших в спарцменов-аттракционистов.

А так там - мрак "понтовый".

Так, что... "Люби его таким какой он есть" (с)

П.С. .. по отчету : "Правда, сейчас, главным образом из соображений безопасности, мне уже хочется самоотливной опендек..." Ни убавить не прибавить. Это главная тема перехода. Но ичевидна становится не сразу...

Кепа и стока воды! Вам повезло. Этот год вообще в конце сезона водой порадовал. И дождями :)))

#32 to: Mr_Ponch , re: #30 29 августа 2012 10:52
Egor

Спасибо за отчет, было очень интересно прочитать)А что было с собой для заготовки дров и готовки?

#33 to: zindolog , re: #31 29 августа 2012 11:09
Mr_Ponch

Это главная тема

-Ну уж так и главная? ;)

Кепа и стока воды!

Вы, ведь кажется бывали в этом райском уголке Карелии, что, воды действительно намного меньше было?

#34 to: zindolog , re: #31 29 августа 2012 11:18
igorinich

Алекс? Дружественный? Представитель турья???? Интересно, а когда Алекс в последний раз в пахот ходил, а не срани мочил на покатушках...

#35 to: Egor , re: #32 29 августа 2012 11:18
Mr_Ponch

Спасибо. Была маленькая 30см лучковая пила и мачете(больше для спокойствия). Вопрос о заготовке дров не стоял. Было много газа и свисток от Kovea. Для готовки 2л радиаторная кастрюля от Primus( можно и на костре использовать). Вообще, свисток и эта кастрюля- не самое удачное сочетание, но самое легкое из того, что у меня есть.

#36 to: igorinich , re: #34 29 августа 2012 13:37
zindolog

Интересно, а когда Алекс в последний раз в пахот ходил, = = = = = = =

Давно это было. Я не о том. Он пушистый по славнению с этими - пАдонками (вообще-то очень тонкие и умные ребята...): http://www.tristihii.ru/tur/vizbory.shtml

#37 to: zindolog , re: #36 29 августа 2012 13:42
igorinich

нууу... не любят некоторые байдарастов. что уж тут...

#39 to: Mr_Ponch , re: #33 29 августа 2012 13:47
zindolog

-Ну уж так и главная? ;) = = = = = = =

ИМХО. Когда с безопасностью все ОК на 200 %%, то дальше просто отдых. апример, представьте себя в Белом море в 6-ти км от берега на неотливной открытой лодке. Или даже закрытой, но фартук децл пропускает. Встречная волна - крутая но не высокая, чтоб только заливала. Через 40 минут устанете отчерпывать....

А тут П Р О С Т О П Л Ы В Е Ш И В С Е П О Х

Почувствуйте разницу. ЛИЧНО прочувствовал. ЛИЧНО!

#40 to: igorinich , re: #37 29 августа 2012 14:16
Sniff

Да ладно, там же стеб чистой воды. Видно с первого взгляда что автор сам "из этих" :D

#41 to: zindolog , re: #39 29 августа 2012 14:58
igorinich

Если в ты в 6 км от берега на Белом море и на чем-то из наших корыт, а волна такая, что уже хорошо заплескивает, скорее всего пох есть у тя самоотлив или нет, потому как вероятность срабатывания закона Дарвина очень высока несмотря ни на что. Но самоотлив рулит. В этом году на Тарасйоки радовался наблюдая с РС-ки налимы и щуку после каждой маленькой шиверки.

#42 to: igorinich , re: #41 29 августа 2012 15:07
zindolog

скорее всего пох есть у тя самоотлив или нет,

==========

Ох не пох, ох как не пох, поверь...!

#43 to: zindolog , re: #42 29 августа 2012 15:10
igorinich

6 км до берега... болтанка... да с умыванием... блин, проходили еще на салютах... но нах нах нах такое плаванье!

#44 to: igorinich , re: #43 29 августа 2012 15:39
zindolog

На Салютах и всем прочем - это экстрим и реальная борьба за жизнь, хотя не все это осознают.

На дюбом самоотливном опендеке - просто погресть посильнее.

Почуствуйте разницу.

Но конечно, сначала - в шторм не ходить, в "странную" и настораживающую погоду не выходить. Желтый снег не есть :)

#45 to: zindolog , re: #44 29 августа 2012 15:47
igorinich

Да не было никакого экстрима. Груженый салютище, устойчивый как слон пер полулагом к волне поперек озера примерно 15х20 км при волне сантиметров 70 высотой. Немножко болтало. Сквозь фартук залило за 3 часа около ведра воды (не больше, для салюта ведро воды в брюхе- слону дробина, даже отчерпывать не обязательно). Удаление от берега составляло до 2 км максимум с наветренной стороны (и то когда стало ясно что корыту эта волна глубоко пофиг). а вот лезть в Белое, в болтанку, более чем за 200 метров от берега... Там разогнать и поболее может, и что самое печальное - очень быстро.

#46 to: igorinich , re: #45 29 августа 2012 16:35
zindolog

Сквозь фартук залило за 3 часа около ведра воды

= = = = = = = = =

Ну у Вас фартук был нормальный. Все было подоггнано. Это так и должно быть наверное, но...

Я видел Варзуги за час по первый стрингер залитые. Четыре одновременно. Там, где мы просто гребли полтора. Я про это...

#47 14 сентября 2012 12:34
Emma

Вот тут руководитель встреченной Вами на стапеле группы потихоньку выкладывает рассказ...

#48 to: Emma , re: #47 14 сентября 2012 12:49
Mr_Ponch

Я знаю, спасибо. Уже с месяц, как случайно нашел. Но, чувствую, продолжения про подъем по Норве не будет.

#49 to: Mr_Ponch , re: #48 06 ноября 2012 16:22
TinyRaccoon

Mr. Ponch , помнится , проворчал про разряженные телефоны... Ну так вот, есть такая вот :http://naduvastik.ru/photo/54/904/ ну совсем "мобильная" зарядка для телефона. Хожу с ней с 2009 года. 2х батареек хватает примерно на 2-3 цикла зарядки.И еще - я не запихую телефон ни в какие пакеты, он в чехле просто валяется в кофре с фототехникой и не отсыревает.

#50 to: TinyRaccoon , re: #49 06 ноября 2012 16:24
TinyRaccoon

2 Sniff!!!! Илья, нельзя ли сделать так , чтобы фото можно было прикреплять к сообщению без всяких ссылок??? Буду категорически тебе благодарен)

#51 to: TinyRaccoon , re: #50 06 ноября 2012 22:09
Sniff

Да, это будет, но не сразу.

#52 08 ноября 2012 00:25
Персональный монстр
Vladimir

intersnuj rasskaz.molodec.etim letom tozse 2 raza hodil v Karelijy,tozse solo.sled gody poprobyjy grypoj

#53 19 августа 2016 10:41
vezdehod

Это я удачно нашёл сочинение, как раз у меня на начало сентября соло намечается Кепа-Кемь, и тут прям мой маршрутец с фотографиями)) Спасибо мистер понч. По настроению согласен, в соло походах и сплавах в глуши всегда немного тревожное состояние. Но я к этому по другому отношусь, думаю это просто просыпаются какие-то забытые и спящие в нас "животные" чувства настороженности, адреналин играет малёха))