Охота и рыболовство на Руси 2013. Часть первая.

Первая часть обзора выставки. В этот раз - много новинок.

Стенд "Вольного Ветра"

Вольный Ветер

Стенд "Вольного Ветра" выглядел очень внушительно. Пожалуй, такого количества новых лодок сразу еще не было.

Стенд "Вольного Ветра"

Одиссей

Первые образцы появились сравнительно давно, но для широких масс лодка стала доступна лишь сейчас.

Одиссей

Одиссей - это полностью монобаллонная лодка с выраженными штевнями, самоотливом и несъемным надувным дном.

Одиссеи, ТТХ и цена

Из двух модификаций на выставке была представлена только "двушка" - Одиссей-480.

Очень интересная конструкция надувного штевня, который является продолжением дна.

Одиссей, надувной штевень изнутри

В целом эта лодка кажется довольно зрелой и продуманной.

Дно не является вкладным, нет лишнего "дна-шкуры" поэтому воды "в трюме" ездить должно поменьше. Самоотлив - наверное сейчас слабоват для серьезных порогов, но вероятно здесь будут еще улучшения. Ну и конечно основная "фишка" - штевни, они довольно гармонично вписываются в обводы бортов. Лодка должна быть ощутимо быстрее чем "Экстрим" или Каньон 2+. Думаю что большинству людей, которым нравится "Экстрим" - должен еще больше понравиться "Одиссей-480". А тем, кому нравится "Соло" - "Одиссей-370". Но конечно "Одиссей-370" не сможет заменить "Спорт" - все-таки сильно больше габариты и объем. Но на эту тему - чуть ниже.

Тайга

Серия легких лодок без надувного дна - "Тайга" - получила значительное развитие. Теперь здесь есть размеры на любой вкус.

Новая "Тайга" - ТТХ и цена

На стенде стояла модификация "Тайга-430"

Нос и корма имеют слабо выраженные штевни, которые образует специальным образом сложенный лист твердой пенки толщиной около 1 см. Рокер ("закаячка") очень слабо выраженный, поэтому форма ватерлинии острая и длинная - это делает лодку более ходкой, чем та же "Лагуна".

Применено одно из стандартных лодочных решений - перемещаемые по специальному профилю банки. В мире лодок для рыбалки такое решение довольно популярно. Мне, как бывшему пользователю "Лагуны" это очень нравится - больше никаких веревочек. Да и возможность перемещения положения гребцов вперед-назад для туристической лодки трудно переоценить - условия сильно меняются - количество людей, количество и вообще наличие груза, его упаковка и развесовка. Особенно это важно на "двушках" и "трешках".

Технически реализовано очень просто. Остается проверить как это на практике.

Новая "Тайга" - может перемещаться по специальному профилю

Когда я покупал "Лагуну", "Тайги" еще не было. Сейчас однозначно выбрал бы "Тайгу". Не потому что "Лагуна" не нравится - просто "Тайга" - нравится еще больше.

Обратите внимание на Тайгу-520: Длина - 520, вес - всего 12 килограмм и цена - 16 200 р. Очень интересное, "легкое" во всех смыслах решение для несложных рек. При такой большой длине и отсутствии надувного дна - абсолютный комфорт в плане загрузки.

Еще мне, как ценителю туринговых каноэ, очень нравится посадка, как и в Лагуне. Посадка, подходящая для гребли канойными веслами. Таких лодок очень мало. А отсутствие спинки - не проблема - просто нужно привыкнуть держать спину прямой, наклонившись чуть вперед. На классических каноэ нет спинки, потому что она не нужна.

Если подумать над темами предыдущих двух абзацев и сложить их вместе, получается еще интересней. Тайга-520 может стать отличной семейной лодкой. Три перемещаемые банки - папа/мама/ребенок, и три канойных весла. Канойная посадка очень "убориста", "дракавесел" - отсутствует, места для груза - полно. Лодка легкая, канойные весла тоже (на практике - почти в два раза легче и компактней каячных - лопастей меньше в два раза), и при этом они могут быть неразборными. Думаю для многих такое решение будет просто находкой.

Надувной каяк для маньяков

Еще одна новинка - малообъемный, открытый, монобалонный каяк. И даже не просто открытый, а настоящий "seat-on-top". Самоотлив такой лодочке уже и не нужен. Ширина - меньше 80 сантиметров, диаметр бортов - 25. Эта штука должна уже более-менее "эскимоситься". Насколько я понял, это пока лишь штучный экземпляр - "концепт".

Новый концепт монобаллонного каяка

Днище - уже не плоское - ярко выраженный полукруглый профиль ощутимо выступает под бортами. По словам Александра Астахова (главного конструктора лодок Вольного Ветра) баллоны лишь слегка касаются воды, существенная часть водоизмещения приходится именно на днище.

Наверное первый вопрос - "а куда здесь навалить барахла? :)". Но мне это не кажется проблемой вовсе. Я уже давно плаваю на Спорте с двумя гермами - носовой и кормовой, и мне такая система кажется очень логичной для открытой лодки. Здесь гермы конечно лучше использовать конусные. Их можно просто пристегивать стропами с трехщелевками и фастексами, нужно только добавить полукольца для крепления этих строп.

Думаю что основная проблема - это очень слабый рокер. Лодка будет "втыкаться" под сливы, в бочки и крутые валы. Это конечно догадки - надо пробовать. Но если это так - еще поднять носики (увеличить рокер) на такой лодке технологически сложнее, чем на лодках типа Спорта.

Новый каяк обводы, профиль.

Но я бы хотел покататься на этой лодочке на какой-то нескучной воде без ярко выраженных вертикальных структур - всякие подмосковные паводковые речки типа Каширки, и возможно что-то типа Поломети.

Аутфитинг - в привычном стиле Вольного Ветра, выглядит довольно аскетично.

Новый каяк - упоры, нос

Надувных емкости две - однообъемный корпус лодки и надувная спинка. Думаю что для такого каяка - достаточно - при проколе спинка ему утонуть не даст, а после прокола, в любом случае - лодка - уже не лодка.

Еще нужно оценить удобство посадки - борта довольно низко.

А вообще каяк конечно очень интересный - прежде всего это абсолютно новый концепт. Не так часто появляется что-то принципиально новое.

Это - только начало, скоро продолжение.

Sniff Sniff 01 марта 2013 14 Охота и рыболовство на Руси, Голубая Капелька, Акваграфика, Вольный Ветер, Гарпун, Викинг 4.7, Одиссей-480, Одиссей-370, Тайга-340, Тайга-430, Тайга-520, Ё-2013
Комментарии
#1 02 марта 2013 02:01
Sniff

Сегодня я тоже буду на выставке, наверное почти весь день.

#2 02 марта 2013 02:29
Emma

Одиссей стал куда толковее по конструкции, чем первые экземпляры. Двойка вообще классная (единичка на мой вкус слишком велика).

Длинная Тайга - чудесная лодка во-первых, для ПВД, а во-вторых, для всего, для чего сейчас покупают Налимы. Очень удачная байдарка.

Т-34 в цветочек восхитительно абсурдна. :) Легко могу представить её (с хрупкой девушкой на борту) запросто проплывающей где-нибудь там, где героические владельцы каркасных байдарок что-то там героически преодолевают. :)

А вот чёрный концепт - это повторение пройденного. На такой штуке Сергей Михайлов два года назад катался. :) Он даже смог сделать три независимые ёмкости, вставив два небольших баллона внутрь дна. Это всё описано в конце официальной страницы Ё2011.

#3 to: Emma , re: #2 02 марта 2013 02:37
Sniff

Одиссей стал куда толковее по конструкции, чем первые экземпляры.

+1. Хорошо что сырым не выкатывали и вылизали до блеска.

А вот чёрный концепт - это повторение пройденного. На такой штуке Сергей Михайлов два года назад катался. :)

Если речь про это - то это вообще не то. Технически - ну может быть где-то отдаленно. Но каяк ВВ - это именно законченный самостоятельный продукт.

#4 to: Sniff , re: #1 02 марта 2013 10:36
Mr_Ponch

Да, умеешь ты ходить на выставки. Я бы вот 100 пудов за 30 мин. всё бы пробежал и был бы всем недоволен. А тут такой классный обзор, совсем другой взгляд.

#5 02 марта 2013 17:53
igorinich

Был там сегодня. Кое что снял. Одиссей гениален - но это лодка, имхо, не для поорогов- маловата подрезка оконечностей. Надувные штевни обеспечат ей хороший ход вперед. а вот маневренность будет не айс. Что, впрочем, будет более чем достаточно для любой Карелии. Учитывая цену - иммем лодку "убийцу" ватерфляев-3 и... возможно серьезно подвинущую северянку. Появись этот аппарат в прошлом году я бы крепко бы подумал, брать ли Северянку или эту хренатень.

#6 to: igorinich , re: #5 02 марта 2013 19:19
Персональный монстр
Погонщикмулов

иммем лодку "убийцу" ватерфляев-3 и... возможно серьезно подвинущую северянку. Появись этот аппарат в прошлом году я бы крепко бы подумал, брать ли Северянку или эту хренатень.>

Ну дык это здорово , когда есть из чего выбирать :) Одиссей -аппарат интересный , спору нет, я думаю он и потенциальных покупателей Викинга заставит задуматься.А вот конкурентом Северянки , мне кажется , является скорее Т-34.

#7 to: Погонщикмулов , re: #6 02 марта 2013 21:47
RobinBobin

Я то же так думаю. Северянка идеальное решение для Сибири, Колымы, Чукотки. Штевень лишнее в этих случаях. А вот с Викингом и впрямь задумаешься.

#8 02 марта 2013 21:52
Sniff

Вернулся с выставки, в ближайшее время - продолжение.

#9 to: Sniff , re: #8 02 марта 2013 21:58
RobinBobin

Спать ложиться? Или караулить у монитора?

#10 to: RobinBobin , re: #9 02 марта 2013 22:28
Sniff

:)))

Продолжение видимо уде завтра

#11 to: Погонщикмулов , re: #6 03 марта 2013 00:33
igorinich

В некотором смысле да... Но при сравнении этих аппаратов- имеем тот факт. что в северянке и одиссее сидишь "в", а в каньоне и т-34 - "на". Северянка при всех ее тараканах была и остается самым узким из двухместных опендеков. И в этом можно увидеть как достоинство, так и недостаток - вопрос предпочтения и стиля сплава.

#12 to: igorinich , re: #11 03 марта 2013 08:38
Персональный монстр
Погонщикмулов

имеем тот факт. что в северянке и одиссее сидишь "в", а в каньоне и т-34 - "на>

Возможно , спорить не буду, в Одиссее и Т-34 не сидел , сужу только по фото...

вопрос предпочтения и стиля сплава.

Любой надувастик являет собой компромис с уклоном в те или иные предпочтения ,а мы уж выбираем , каждый под свои нужды :)

#13 06 марта 2013 17:57
Tolyan_Las

Да - это было супер! Вот только тесновато было в 6 часовом интервале времени. Надо было на оба выха ездить. Кроме байдарок было много чего прикольного. Кстати насчёт запрета на фото: кроме двоих участников - художники - без вопросов сколько влезет. Их единственный, но жёсткий аргумент - "нас задрал плагиат!!" С чем при наличии любого, даже самого мизерного уважения, было невозможно не согласиться. Особенно после того, как этот самый плагиат мне пытались втюхать в электричке. А ещё севилор охренительно разочаровал и мне обломилась визиточка возможного продавца эйрдека. Как отчёты оформлять будем?

#14 to: Sniff , re: #3 15 апреля 2013 16:55
Персональный монстр
Илья

"А вот чёрный концепт - это повторение пройденного. На такой штуке Сергей Михайлов два года назад катался. :)" Только в серию он его запускать отказался, и штучно делать не захотел!

Да и до того подобные вещи бороздили родные просторы.

http://www.tk-perovo.ru/index.php?id=275