Лодки и снаряжение для водного туризма на выставке "Охота и рыболовство на Руси-2012"

17 февраля я побывал на очередной выставке "Охота и рыболовство на Руси".

Площадка перед входом в павильон 69. Стенд Дмитрия Жиляева.

Для любителей воды и лодок зима не так богата на события, и эта выставка - отличный повод вспомнить, что весна уже не за горами.

На первой фотографии - вход в павильон 69.

На стенде Дмитрия Жиляева - несколько больших лодок. Например, Вектор и Волга-Волга. Стенд Дмитрия Жиляева перед павильоном 69.

Содержание информационного щита сильно ориентировано на охоту и рыбалку. Водникам итак понятно, что к чему.

Тиман от Drakar, новый каркасный сияк "Вектор" от "Тритона", Ватерфлай-1. Тиман, Вектор и Ватерфлай-1

Вектор. Это новая лодка "Тритона", и пожалуй аналогов действительно нет. Сразу видно, что главное ее достоинство - скорость. Длина - 5.2 метра, ширина - 62 см, вес - 18 кг. Очень плавные обводы, острые штевни, все детали проработаны до мелочей. Цена по прайс-листу Тритона с юбкой и рулевым управлением - 38 500 рублей. Это немало, но лодка своих денег стоит однозначно. Если вы не знаете, что такое морской каякинг - просто посмотрите фильм Соль. "Вектор. Новейшее оружие. Аналогов нет". Точно...

Для удобства загрузки при такой огромной длине лодка оборудована грузовыми лючками на носу и корме. Здесь видна крышка - она скорее декоративная. Под ней - тубус из тэзы, заворачивающийся на манер гермомешка - это абсолютная герметичность.

Тяги руля проходят через специальные трубки, вклеенные в деку, рулевое управление входит в комплект. Вектор. Заглушка кормового грузового лючка, выходы для тяг руля.

Эластичная шнуровка на кормовой и носовой деке - очень кстати. На концах эластичного шнура - специальная фурнитура - крючок-защелка, которая позволяет их отстегивать. Все как надо. Вектор. Эластичная шнуровка на кормовой деке.

Посадочный люк "Вектора". Жесткий пластиковый профиль для юбки не уступает полиэтиленовым лодкам. Аутфитинг тоже на высоте - банка, спинка, жесткие бедренные упоры из крепких алюминевых труб. Трубы для комфорта обтянуты мягким рукавом из материала, напоминающего толстый неопрен. В общем, опять же - все как надо. Вектор, посадочный люк. Жесткий пластиковый профиль, спинка, бедренные упоры.

Вас может немного вводить в заблуждение ракурс этой фотографии - она снята под большим углом снизу вверх. В реале - нос очень длинный.

Шнуровка на носовой деке занимает все пространство от посадочного до грузового люка. Удобный доступ, большая площадь. В районе посадочного люка очень хочется видеть морской жидкостный компас "взрослого" размера.

Вектор, вид сбоку. Штевень острый, агрессивный и красивый. (На переднем плане - Тиман.) Вектор. Вид сбоку, штевень.

Новая лодка Drakar - Лувенга. Знакомство с ней следует начинать с главного - с конструкции дна. Оно упрощенное, односекционное, что позволило снизить цену лодки. (Розничная цена в прайсе Дмитрия Жиляева - 19 200 рублей.) Конечно же, самоотлив присутствует. Drakar Лувенга, днище.

Лувенга, вид сбоку. Новая лодка Drakar - Лувенга.

Кокпит оборудован полным комплектом упоров. Однако, подозреваю что его объем все же маловат. По крайней мере явно не рассчитан на любителей "навалить барахла". Впрочем, нужно помнить, что это опендек. Drakar Лувенга.

Вид с кормы. Традиционные клапана Drakar. Точнее - это не совсем клапана, это скорее можно назвать штуцерами, обратный клапан как таковой отсутствует. После закачки воздуха нужно быстро прижать резьбовую крышку и закрутить ее. Много воздуха при этом выйти не успеет, так как лодки Drakar не требуют высокого давления из-за толстых баллонов. Такая концепция вызывает сомнения у некоторых людей, которые не очень знакомы с лодками Drakar, но она проверена временем и множеством походов клуба Vikingai и других владельцев этих лодок. Drakar Лувенга.

Вид на корму. Молния для заправки внутренних баллонов и зазор между дном и баллонами для обеспечения самоотлива. Зазоры самоотлива также проходят вдоль дна. Drakar Лувенга, корма.

На носу - такая же молния для заправки внутренних баллонов. Drakar Лувенга, нос

Еще одна лодка от Drakar - "Миникаяк". Drakar Миникаяк.

Рекламный листок "Миникаяка" (можно прочитать на оригинале фотографии). Drakar Миникаяк.

Прямо на входе в павильон 69 - лодки "Вольный Ветер", а также каркасный каяк "Паша" от ФМК. Лодки "Вольный Ветер" и каяк ФМК "Паша"

Самое интересное здесь - катамаран для рыбалки "Дельта 380". Он интересен прежде всего тем, что это первая монобаллонная лодка от "Вольного ветра". Думаю, теперь можно сказать, что появление монобаллонных надувных каяков от Вольного Ветра - лишь вопрос времени. Первая монобалонная лодка от "Вольного Ветра" - катамаран для рыбалки "Дельта 380"

Парусное вооружение для лодки "Экстрим". Элементы парусного вооружения "Каньон-Экстрим" от "Вольного Ветра"

Стенд "Тритона". Легор, Ладога, Вектор. И новая лодка - Шуя. Стенд "Тритона". Легор, Ладога, Вектор, Шуя.

Шуя произвела очень сильное впечатление.

В секторе надувных лодок "Тритон" немного поэкспериментировал с "Легором" который , без всяких сомнений, "выстрелил". Но все же, это была бюджетная лодка. И вот теперь - "Тритон" красиво и уверенно входит в этот сектор "с парадного входа", представив очень серьезную надувную лодку с элементами каркаса.

Конкурентам, а это в первую очередь Викинг и Хатанга - придется потеснится. Викинг 4.7 с открытой декой стоит сейчас 25 000 рублей (c закрытой - 27 тыс.), Хатанга 3 (открытая) - 24 300 рублей. Представителями Тритона была озвучена цена на Шую - 26 тыс. рублей.

Итак, Шуя. Длина - 4.5 метра, ширина 90 см, вес - 18 кг. Закаячка отсутствует, развитые штевни, монокильсон, плавные обводы. Комплектуется съемным фартуком на липучке, эта система уже обкатана на некоторых каркасных байдарках Тритона. Шуя. Фартук.

Сделано все очень качественно, все детали и узлы очень жесткие, лодка кажется очень крепкой, жесткой и надежной. Основной материал - 900 г/кв.м. Бедренные упоры, спинка. Довольно сильно развитый каркас, все его детали, узлы крепления и сочленения - все выглядит надежно, красиво и логично. Что неудивительно, учитывая огромный опыт Тритона в производстве каркасных лодок. Шуя.

Что очень понравилось - это возможность адаптировать посадку для одного. Если переставить некоторые узлы аутфитинга - получится очень вместительная "единичка" с посадкой ближе к центру. Это предусмотрено расположением соответствующих креплений. Вы не будете сидеть на корме, и нос не будет поднят, соответственно сохранятся хорошие ходовые качества лодки. При этом нет необходимости компенсировать диферрент на корму сильной загрузкой носа. Что хорошо, так как все разборные лодки все же имеют некоторый продольный прогиб, поэтому они любят равномерную загрузку.

Что еще очень понравилось - форма баллонов. Они имеют более интересную форму, чем классическая круглая. Баллоны как бы сплющены, и чем ближе к центру - тем больше. На фото видно излом от вклееной внутренней стяжки. Это позволило уменьшить ширину лодки, но не за счет ее обитаемости.

Также на фото виден клапан, ну и конечно же - это монобаллон. Кильсон имеет дополнительную фиксацию относительно дна. Ну и конечно же дно по кильсону пролеено. Тритон Шуя: Кокпит, каркас, упоры, крепление фартука.

Штевни тоже усилены. Выставочный экземпляр имеет камуфляжную раскраску, привлекательную для охотников и рыболовов. Однако в новом печатном каталоге Тритона цвет - желтый с серым. Шуя, корма

Вот так выглядит герметизация грузовых люков Вектора. Вектор. Герметизация грузового лючка и его крышка.

Стенд российского представительства компании, владеющей брендами Sevylor, Coleman и Сampingaz. Лодки Sevylor: Canyon и Hudson.

Я спросил насчет поставок в Россию лодки Sevylor SK100DS. В ответ услышал, что спрос будет слишком мал, так как в России лодка будет стоить около 50 тыс. Это меня удивило, так как эта сумма сильно расходится с моими представлениями - на eBay, если не ошибаюсь, цена всегда была в пределах 17-20 тыс. в рублях. Лодки Sevylor: Canyon и Hudson.

Стенд компании "Вольный Ветер". Стенд "Вольный Ветер". На переднем плане - "Тайга-280", на заднем - новая лодка.

И новая лодка. Очень похожа на "Тайгу-280", по длине примерно как "Соло". Надувное дно. Новая лодка "Вольного Ветра"

Лодка закаячена слабо, есть небольшие штевни.

Контур ватерлинии визуально трудно определить, но по крайней мере много воды лодка перед собой везти не должна. Новая лодка от "Вольного Ветра". По сути - удлиненная Тайга-280 с надувным дном. У лодки есть штевень, пусть и не очень ярко выжаженный.

"Тайга-280" в новомодном "цифровом" камуфляже. Тайга-280

Стенд магазина QRShop. Станд магазина QRShop

Налим (КБ Сталкер). Налим (КБ Сталкер)

Павильон 75, зал "B"

Стенд компании "Стрим" Стенд "Стрим"

Вертикально - Хатанга-1 Expedition. На деке - грузовые люки. Вертикально - "Хатанга-1 Expedition"

Хатанга Хатанга-1 Expedition

Хатанга-1 Expedition. Вид в кормовой отсек через грузовой лючок. Удачное сочетание штевня-кильсона с надувным дном позволяет освободить много места для груза, не отказываясь от преимуществ надувного дна. Хатанга-1 Expedition. Вид в кормовой отсек через грузовой лючок. Удачное сочетание штевня-кильсона с надувным дном позволяет освободить много места для груза, не отказываясь от преимуществ надувного дна.

Ремнабор от "Голубой Капельки" для монобалонных лодок, есть все что нужно: тэза, ПВХ-пленка, крестовая отвертка (нужна для Викингов), компактный скотч для быстрой заклейки дна, универсальный ключ для клапанов, запасной клапан, ацетон, клей. Упаковка - для демонстрации. Ремнабор от "Голубой Капельки" для монобалонных лодок, есть все что нужно: тэза, ПВХ-пленка, крестовая отвертка (нужна для Викингов), компактный скотч для быстрой заклейки дна, универсальный ключ для клапанов, запасной клапан, ...

То же, что и на предыдущей фотографии, только в штатной упаковке. Все максимально компактно, все что нужно - есть. Отличное решение. Ремнабор от "Голубой Капельки" для монобалонных лодок. То же, что и на предыдущей фотографии, только в штатной упаковке. Все максимально компактно.

Тоже небольшой девайс от "Голубой Капельки" - маленький чехол на уфимскую "лягушку". Эта штука нужна, чтобы у насоса не вышибало дно. Это позволит качать лодку "до звона", обеспечивая хорошую продольную жесткость. Маленький чехол на уфимскую "лягушку" от Голубой Капельки. Забудьте про вышибание дна.

Тряпка пришита к жесткому основанию. Мне эта штука очень понравилась - для этих целей я использую изоленту, намотанную внизу насоса по периметру дна. Ее хватает примерно на сезон, однако приходится использовать ярославскую "лягушку", у которой воздухозаборник расположен сверху, и соответственно подсасывает грязь с ботинка во время накачивания. Всякие другие насосы у меня долго не живут, особенно на морозе. Так что такую тюнингованную "лягушку" я себе обязательно куплю. Чехол для "лягушки". Показано жесткое пластиковое дно.

А вот чехол побольше. В него убирается шланг. Большой чехол для "лягушки". В него убирается шланг.

Хатанга-3 (вверху), Лена (теперь называется Хатанга-Game), Хатанга-2 SPORT. "Лена" максимально затюнингована "Голубой Капелькой" для рыбалки. Хатанга-3 (вверху), Лена (теперь называется Хатанга-Game), Хатанга-2 SPORT. "Лена" максимально затюнингована "Голубой Капелькой" для рыбалки.

Есть даже транец под мотор, что рыбакам конечно же должно быть интересно.

Вверху - Хатанга-3.

Хатанга-2 Sport, тюнинг от "Голубой капельки": аутригеры под парусное вооружение, рулевое управление на комплектующих "Тритона". Хатанга-2 Sport, тюнинг от "Голубой капельки": аутригеры под парусное вооружение, рулевое управление на комплектующих "Тритона".

Хатанга-2 Sport, эластичная шнуровка на деке (тюнинг "Голубой Капельки") Хатанга-2 Sport, эластичная шнуровка на деке (тюнинг "Голубой Капельки")

Хатанга-2 Sport, тюнинг "Голубой Капельки": аутригеры ("Тритон"), мачта, перед капитаном на деку приклеен прозрачный планшет для карт с водонепроницаемой "молнией". Хатанга-2 Sport, тюнинг "Голубой Капельки": аутригеры ("Тритон"), мачта, перед капитаном на деку приклеен прозрачный планшет для карт с водонепроницаемой молнией.

Еще одна "примочка" от "Голубой Капельки": легко надеваемое на ручку для переноски мотовило для чалки. "Примочка" от "Голубой Капельки": легко надеваемое на ручку для переноски мотовило для чалки.

Ось с колесами для транспортировки лодок (тоже Голубая Капелька). Ось с колесами, для транспортировки лодок (Голубая Капелька).

Как всегда - широкий ассортимент качественной гермоупаковки от "Стрим". Широкий ассортимент качественной гермоупаковки от "Стрим".

Еще я побывал на стенде УЗЭМИК, где меня очень интересовал каячок ТИЗ. Несмотря на то, что с прошлой выставки вестей о нем никаких не было, и даже на сайте УЗЭМИК его нет - в печатном каталоге ТИЗ-1 присутствует, и доступен для заказа с завода. На мой взгляд это очень интересная лодка, которая при своей цене может стать довольно популярной.

Очень понравилась атмосфера выставки. Люди, с которыми довелось общаться - это в основном профессионалы индустрии. Но видно, что для них лодки и водный туризм - это не просто способ зарабатывать деньги, а нечто большее. Им это все очень интересно и очень нравится. С такими людьми всегда приятно общаться.

Ну и конечно, на выставке было много всего интересного помимо лодок...

На следующую весеннюю выставку тоже обязательно поеду. И всем рекомендую - думаю, не пожалеете.

Спасибо Дмитрию Жиляеву за пригласительный, NIZZ`е за зеркалку, всем, с кем довелось общаться - за интересное общение. Увидимся на том же месте через год...

Sniff Sniff 29 февраля 2012 12 Охота и рыболовство на Руси, Охота и рыболовство на Руси 2012, лодки, снаряжение, фотоотчет, Вектор, Волга-Волга, Тиман, Drakar, Тритон, Ватерфлай-1, события, Лувенга, Vikingai, Миникаяк, ФМК, Паша, Вольный Ветер, Легор, Ладога, Шуя, Sevylor, SK100DS, Тайга-280, Налим, Стрим, Хатанга-1, Хатанга, Хатанга-3, Хатанга Game, Лена, Голубая Капелька, ремнабор, насос, гермоупаковка, УЗЭМИК, ТИЗ-1
Комментарии
#1 29 февраля 2012 11:29
Персональный монстр
Андрей

Смотрю уже второй фотоотчет о выставке и очередной раз остаюсь доволен! Спасибо, все что интересовало подробно узнал!С нетерпение буду ждать следующих выставок и комментарии к ним!

#2 to: Андрей , re: #1 29 февраля 2012 11:40
Sniff

Служу надувастикам ))

Добавил Шую в каталог

Хочу купить Шую на замену своей Лагуне, соответственно, она сразу попала в рейтинг. Думаю, скоро она в нем подрастет.

#3 03 марта 2012 19:12
Персональный монстр
Андрей

Хорошо тебе! Знаешь что надо купить, а я к сожалению не могу определиться с выбором надувастика,для прогулок по спокойным рекам озерам,новичек пока в этом деле!

#4 to: Андрей , re: #3 05 марта 2012 02:10
Sniff

я к сожалению не могу определиться с выбором надувастика,для прогулок по спокойным рекам озерам,новичек пока в этом деле!

я думаю тебе нужно написать об этом кнингу )

#5 05 марта 2012 02:11
Персональный монстр
Андрей (Таможня)

хм. про Шую узнал только что от тебя. думаешь, стоит к ней присмотреться? она, кстати, в продажу уже поступила?

#6 to: Андрей (Таможня) , re: #5 05 марта 2012 03:21
Sniff

думаешь, стоит к ней присмотреться?

Присмотреться - по-любому стоит. Покупать или нет - на вкус и на цвет...

она, кстати, в продажу уже поступила?

Это надо узнавать у московских представителей Тритона, думаю - уже можно купить. Сергей на выставке тоже вроде упоминал, что эта лодка уже есть...

#7 05 марта 2012 15:01
zindolog

Дублирую со Скитальца:

========================= И новая лодка. Очень похожа на "Тайгу-280", по длине примерно как "Соло". Надувное дно. ===========================

Илья, поправь, вернее уточни - это как бы первенец серии Т со штевнем. Я бы назвал Т-34Ш (штевневая модификация Т-34). Лодка в воде еще не была :)

#8 to: zindolog , re: #7 05 марта 2012 16:57
Sniff

Илья, поправь, вернее уточни - это как бы первенец серии Т со штевнем. Я бы назвал Т-34Ш (штевневая модификация Т-34).

Ну понятно что это прототип. Но об остальном говорить пока наверное рано, подождем до появления новых лодок в каталоге...

#9 05 марта 2012 22:13
Персональный монстр
Андрей (Таможня)

увы, пока Шуи в наличии нет. а идею с фартуком на липучке не мешало бы позаимствовать ребятам из Стрима, для той же Хатанги. вот уж у кого конкурентов не было бы. imho, конечно..

#10 to: Андрей (Таможня) , re: #9 05 марта 2012 22:32
Sniff

Фартук на липучке имеет свои недостатки. Он не лучше и не хуже деки, просто это другое...

#11 10 марта 2012 03:00
RobinBobin

А вот кто быстрее на гладкой гладкой воде- Шуя или Викинг? И как Шуя с точки зрения "морского каякинга"? Кто, что думает?

#12 10 марта 2012 15:03
Sniff

А вот кто быстрее на гладкой гладкой воде- Шуя или Викинг?

Я думаю что однозначно Шуя. Правда, выводы сделаны из обводов, на воде конечно надо сравнивать.

И как Шуя с точки зрения "морского каякинга"?

Никак. То, что это быстрая лодка - обязательное, но недостаточное условие для моря. На море нужна быстрая закрытая лодка, позволяющая совершать эскимосский переворот. То есть однушка, и соответственно именно морской каяк.

Конечно, есть фартук, но это немного не то. Конечно можно на Шуе по морю ходить, и далеко от берега можно, но это будет скорее заслуга экипажа, чем лодки.

Для моря есть тот же Вектор, ну и Ладога-1, которая стоит примерно как Шуя. Ладога-1 конечно тоже немного не дотягивает до "морского каяка".