Форум → Новые правила перевозки багажа в поезде:

#1, стартовое сообщение 01 октября 2014 20:04

Tolyan_Las
Tolyan_Las

С 12 августа в правила провоза багажа были внесены изменения. В частности жёстко ограничен его размер - Д+Ш+В не более 180 см, или длина не более 150 см.

Велосипедисты от этого уже в "восторге": http://yarider.ru/index.php/forum?view=topic&catid=21&id=29384

Нам же водоплавающим это тоже может аукнуться. Сколько ваши лодки занимают места по данным показателям? "Смену" с походными принадлежностями в 1 упаковке - точно за борт - 110+45+30=185. Аккорд-2 в оригинальногй упаковке - может ещё и пролезет: 70+25+40=135. Неразборные вёсла - больше 150 см. Либо об коленку, либо за борт.

При провозе 2-х велосипедов на Fox Trail и обратно сами железнодорожники - проводницы СЖД пояснили порядок провоза крупного багажа, в частности велов, так: для этого надо либо сдавать в багажный вагон (которого в составе что-то не было видно), либо выкупать верхнюю полку в плацкарте над своей нижней - стоимость билета х2.

Проводница ЦППК просто назвала прямо в лицо безбилетниками и послала за багажными билетами. Когда багажные билеты были куплены, вопрос был решён: велосипеды в тамбур, пассажиры в кресла согласно купленным билетам. На обратном пути всё прошло просто гладко - билеты были предъявлены с багажными. Стоимость багажного билета по маршруту "Москва Каз.-Луховицы" - 120 р (27% от основного билета), билета в 1-й класс - 450 р.

Вопрос: сталкивались ли вы с этими инновациями по перевозке багажа? И если да, то как из ситуации выкручивались?

Может нам всем пора писать письмо дирекции РЖД с требованием устранить данную проблему и собирать подписи? Отправлять снарягу через багажное отделение - конечно удобно, но как расписание попадёт опять же: от идеального попадания до прибытия снаряги ровно к концу похода.

#2, ответ на #1 (Tolyan_Las, 01 октября 2014 20:04) 02 октября 2014 14:32

Игорыныч
Персональный монстр

а вот это, похоже, реальная проблема. Гадство РЖД в этом случае - просто исключительное.

По-хорошему, надо поднимать бучу, продавливать отдельный пункт про туристическое снаряжение. В принципе, стандартный 120-тилитровик в искомые 180 см влезает (40х30х110 = 132 литра) С веслами, лыжами - просто беда.

Кину на весло-ру, авось кто что скажет...

офф хозяину сайта: что за хрень с регистрацией???

#3, ответ на #1 (Tolyan_Las, 01 октября 2014 20:04) 16 октября 2014 00:56

igorinich
igorinich

https://www.change.org/p/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%83

БОЛЬШАЯ КЛЯУЗА в РЖД!

Подписываем, просим подписывать друзей!

#4, ответ на #2 (Игорыныч, 02 октября 2014 14:32) 22 октября 2014 05:04

Sniff
Sniff

офф хозяину сайта: что за хрень с регистрацией???

что с регистрацией?

#5, ответ на #4 (Sniff, 22 октября 2014 05:04) 23 октября 2014 00:51

igorinich
igorinich

Хз. влезть с мобилки не смог... ща все нормуль.

#6, ответ на #1 (Tolyan_Las, 01 октября 2014 20:04) 24 октября 2014 00:32

Emma
Emma

Результат.

#7, ответ на #6 (Emma, 24 октября 2014 00:32) 24 октября 2014 02:14

igorinich
igorinich

Ага. размечтались!!!

http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&nc=1#implements

А вот вам хрен! 180 см! и пункт о неразборных каяках меня просто убил: я не уметому. что чуть не умер со смеху....

#8, ответ на #7 (igorinich, 24 октября 2014 02:14) 24 октября 2014 12:01

Emma
Emma

Как раз по этой ссылке всё хорошо:

В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см):

#9, ответ на #8 (Emma, 24 октября 2014 12:01) 24 октября 2014 12:18

igorinich
igorinich

Исправили сегодня утром. Вчера было "в пределах". Что ж, победа!

#10, ответ на #9 (igorinich, 24 октября 2014 12:18) 25 октября 2014 13:29

Tolyan_Las
Tolyan_Las

А мне как раз вчера в 11.30 пришёл ответ на мой вопрос в приёмную ОАО "РЖД" на тему перевозки крупногабаритного багажа (велосипеда с открученными колёсами и седлом, или большого-пребольшого рюкзака с лодкой, аммуницией и кладами, которые получилось найти в Карелии):

В соответствии с правилами, в поездах формирования ОАО "ФПК" разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним. Инвентарь размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне. Оформление перевозочных документов на данный багаж не требуется.

Кроме того, в поездах разрешается перевозить разборные байдарки, неразборные каяки и весла, а также безмоторные велосипеды в разобранном и упакованном виде. Инвентарь также размещается на местах для ручной клади или в вагоне. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг, а за каждый велосипед – по тарифу багажа весом в 10 кг.

Обращаем внимание, что размещаемый в вагоне инвентарь не должен мешать другим пассажирам.

Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа может превышать 180 см по сумме трех измерений.

Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах ОАО "ФПК" с даты открытия продажи билетов на поезд и до его отправления и не зависит от даты приобретения проездного документа пассажиром.

Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Похоже, внутри РЖД были неслабые дебаты на тему о том, как это нововведение повлияет на продажу билетов. А, учитывая общественное давление - петицию, которую мы старательно подписывали, экономистам РЖД было просто некуда деваться. Рязань, Москва, Ярославль, Кострома, Рыбинск, Иваново, Казань, Уфа, Ульяновск, Санкт-Петербург - вот неполный список городов, жители которых подписывали петицию. Получать убытки, закрыв очень полезное и зарекомендовавшее себя хорошо за многие десятилетия направление работы - и глупо, и нереспектабельно. А если компания стремится к передовым технологиям и высшему качеству обслуживания - то это получается даже как вредительство самим себе.

Были у некоторых членов велоклуба YaRider предположения о том, что эта редакция правил - подготовка к массовому внедрению двухэтажных поездов и массовому выводу из эксплуатации плацкарта. Да - в этом случае багажные вагоны в составе поезда будут необходимы. Или - как одна проводница предложила - покупаешь 2 билета: на верхнюю + нижнюю полку. Наверх - багаж, вниз - туристы. Если такое когда-либо и случится, то нам придётся катать такую же петицию с требованием обязательного наличия багажных вагонов в составе поезда и, возможно - в качестве компенсации лишней работы по укладке велосипедов - разрешить их укладку в багажный вагон в собранном состоянии. Хотя, учитывая объём работ по выводу плацкарта из эксплуатации и необходимому для реализации всех заявленных перспективных планов развития РЖД количеству двухэтажных вагонов, упомянутый вариант развития пассажирских перевозок пока ещё слишком футуристичен.

Однако багажный билет всё же покупать придётся. Вот цены Не очень-то и страшные. Даже если набрать на всю команду 100-200 кг при поездке в Карелию (возьмём самый дальний вариант - Кандалакша, где-то на границе с Мурманской обл.), то это будет стоить 1077-2154 р. Если предположить, что в команде 4 человека, то на 1-го будет выходить 269 р 25 коп-538 р 50 коп. Не так уж и страшно, если учесть что на билеты 6000 р потратишь по-любому.