Одиссей 480

Достаточно универсальная двухместная монобаллонная лодка. За счет большей длины ватерлинии и штевней имеет лучшую ходкость, чем Экстрим, имеющий аналогичные габариты.

Одиссей 480
Производитель: Россия Вольный Ветер

Производитель довольно широкой линейки различных лодок, в том числе надувных байдарок, а также снаряжения для водного туризма и кемпингового оборудования.

Другая продукция: Каньон 2, Каньон 2+, Каньон-Лагуна, Каньон-Пилот, Каньон-Соло, Каньон-Спорт, Каньон-Экстрим, Лодка экспедиционная Пионер, Одиссей 370, Т-34, Т-47, Тайга 280, Тайга 340, Тайга 430, Тайга 520

Общие свойства: Одиссей

Монобаллонные лодки с надувными штевнями, самоотливом и полным комплектом упоров.

Описание

Вес указан для лодки в упаковке. Габариты в упаковке: 0,75х0,45х0,3 м

Комментарии
#1 23 января 2014 15:39
Персональный монстр
Александр

Мой отзыв со скитальца:

Прошли на лодочке двухнедельный матрасный маршрут по Улсу и Вишере. На Улсе шкуродер, частые проводки, изредка слалом между камней. Валов, сливов, бочек и прочих радостей не было. Сразу оговорюсь, последние 10 лет ходил на Скауте и достоинства/недостатки лодки будут в основном относительно него. Кроме Одиссея в команде так же были Щука-3, Хатанга и Маринка, так что сравню и с ними.

Поехали.

Скорость: лодка довольно ходкая за счет большого удлинения. Явно уступала только КНБ, и немного, за счет более тупых обводов, Хатанге. Разгоняется не моментально, но хорошо держит набранную скорость. Против ветра идет нормально вследствие меньшей ширины и большей нагрузки на мидель. В два весла идет совсем хорошо, но 4/5 маршрута я катал в переднем отсеке жену с ребенком :)

Маневренность: явно не плоскодонка, хорошо чувствуется влияние штевней. Если бросить грести - какое-то время держит курс. С удовольствием вспомнил маневры на отрицательной скорости в шиверах. На рулевые гребки реагирует не мгновенно, сравнимо со скаутом. В отличие от последнего, при повороте на угол до 45гр сразу ложится на новый курс. Если довернуть сильнее - идет лагом, загребает штевнями и теряет скорость.

Живучесть: за неделю шкуродера на днище ни царапин, ни потертостей. Зачет. Камни переползает мягко, без удара. Швы (тьфу-тьфу) пока не вызывают нареканий. Лодку киляли пустой, при наличии стропы по дну обратно ставится уверенно.

Вместимость: герма конус 60 л в нос, небольшая герма под переднего гребца (не сидеть в луже), два рюкзака - вдоль и поперек - в грузовик, узкий рюкзак внахлест на корму. Хватает.

Обитаемость: после скаута не привык и не стал сидеть, как предполагалось, на дне лодки. Там всегда лужа, локти гребца постоянно цепляют за баллоны, а управляющие гребки с кормы слишком коротки. Необходимо поднять точки крепления бедренных упоров, а пяточный и бедренные упроры заднего гребца сдвинуть сантиметров на 40 к корме. Сама связка "пяточный+бедренный упор+спинка из вещей" обеспечивает вполне неплохую фиксацию.

Транспортировка/стапель: очень, очень неплохо. Лодка по ощущениям килограмм на 5-6 легче скаута, большая упаковка, куда можно положить еще немало барахла, и использовать ее же как задний рюкзак на сплаве. Единственное - крепление лямок на упаковке хорошо бы сместить ниже, при переноске бьешь мешок бедрами. Стапель стремителен, насколько это возможно - вставил лягушку и через 10 минут можно плыть. Просушка на выброске сводится к обтеканию воды с лодки и короткого провяливания в сдутом виде. Заправка, просушка, укатайка баллонов отсутствуют как класс. (Берите насос с фичей откачки воздуха - упакуете еще лучше)

Удобство и мелочи: здесь, к сожалению в полной мере проявляется подход ВВ "сделай сам". Продавать лодку без лягушки (и даже переходника, мм-мать!) - верх жлобства. Петли для вязки груза отсутствуют в принципе, а крепить к бортовому лееру паутину вязочных веревок - увольте. Точки крепления бортовых упоров в единственном числе, пяточные - в диапазоне 30 см. Противокилевую стропу крепил сам, на нее же надел ручки, распределяя нагрузку. Самоотлив пока неясно - валами не заливало, а то что приходило в лодку в виде ливня, с весел и ног держалось на уровне желобов верхней части дна. Подумал и в пользу ВВ отнесу возможность выбрать цвет судна при предзаказе. Оранжево-черную лодку намного труднее потерять в кустах по пьяни :)

Итого: лодкой доволен на 4+. Осталось обкатать в порогах и (не дай бог) проверить ремонтопригодность. Если бы не доводить руками мелочи, забытые ВВ - было бы совсем отлично для длительных походов плес/порог

#2 to: Александр , re: #1 24 января 2014 12:57
zindolog

А что, Вам попадались, лодки, которые не надо доводить? Мне нет. Даже сделанные по моемУ спецзаказу. Только полиэтилен. Но это заграница. Да и в тех косяки ой какие бывают.

Ремонтопригодность - если дыра на ровном слое - вы в шоколаде. Если на сходе слоев или на шве - у Вас проблемы. Но про них маньяки-монобалонщики обычно умалчивают...

" Необходимо поднять точки крепления бедренных упоров, а пяточный и бедренные упроры заднего гребца сдвинуть сантиметров на 40 к корме." ... и сделать Скаут. Себе делайте. Другим только не советуйте. Особенно крепление упоров повыше. На порогах это уже не упоры. На настоящих порогах.

Про лягушку - будьте лояльней, коллега. ВВ это проходило - у нас в стране каждый любит свое. Одни китай, другие Браво, третьи Ярославль. И г*вна на форуме начитались по сравнению моделей. Каждый хвалит свое. Проще - сам себе купи лягушку.

#3 to: Александр , re: #1 22 июня 2014 19:32
Dersu

Опробовали свежекупленную лодку. Про поведение плюсую, на ровной воде (р.Тверца) не плохо. Двое 182см-90кг расположились удобно, заднему места для работы веслом с запасом. Посадка, в сравнении с Каньон-Спорт глубже, уже скорее сидишь "в", чем "на". Мне грести удобно, локти не задираю, весло 205, пробовал 210, мне лишне (задним), товарищу, после тайменевского, сперва 210 показалось маловато, в процессе привык. Пяточные упоры совсем тоненькие трубочки, на Спорте большего диаметра. Бедренные на Спорте меня устраивают полностью, здесь кажется высоковато приделаны, терпимо, но можно было бы ниже. Грузовых петель действительно нет совсем, но присмотрелись, нас устроят крепежи упоров, сидушек, гермы к ним будем крепить. Упаковка похоже изменилась, если нам родная досталась. Длинная, где-то 110см, узкая по высоте. Входит лодка и четыре половинки весел, что-то еще с трудом. Приложен переходник для насоса, какой-то простейший, пользовались своим.В целом впечатление позитивное, исполнение добротное. Решили пока ничего не переделывать-доделывать, через неделю на Кольский с лодкой "из магазина".

Официальная страница на сайте производителя
Количество мест: 2
Конструкция: Однослойная
Форм-фактор: Открытая дека
Самоотлив: Да
Надувное дно: Да
Бедренные упоры: Да
Пяточные упоры: Да
Материал оболочки: Воздуходержащий армированный ПВХ 850 г/кв.м
Материал баллонов:
Вес: 16,0 кг
Заявленная
грузоподъемность:
250 кг
Длина: 480 см
Ширина: 98 см
Высота
(диметр баллона):
30 см
Продольные элементы каркаса: Нет
Поперечные элементы каркаса: Нет
Хотите продать или купить лодку "Одиссей 480 "? Разместите объявление на барахолке, и оно будет показано прямо здесь.