Фоторепортаж с выставки "Охота и рыболовство на Руси" (весна 2011). Новые лодки и другие новинки.

23 февраля я побывал на выставке Охота и рыболовство на Руси.

Прежде всего надо сказать, что эта выставка является крупнейшей в мире в своей тематике. Что впрочем, не удивляет - это же Россия. Также ее можно назвать поистине народной - она объединяет людей очень разных - и московский бизнесмен-миллионер, и сибирский охотник здесь чувствуют себя одинаково "на своем месте". Выставка проводится уже много лет, и традиционно является площадкой для презентации новых товаров, и надувные байдарки - не исключение.

Более того, весенняя выставка традиционно является площадкой для "выкатывания" новых моделей надувных байдарок. И для их поклонников является наверное главным зимним событием.

Охота и рыболовство на Руси 2011 - вид на лодки

Сразу хочется сказать, что на выставке я обнаружил гораздо больше интересного, чем расчитывал.

На подходе к павильону 69 в глаза бросилась огромная байдарка, поставленная вертикально. Это оказалась Волга-Волга. Очень очень большая Волга-Волга :))

Волга-Волга - очень большая лодка!

Камуфлированные лодки, лежащие на земле - Дракары, а дядька в валенках и меховой шапке - никто иной как Альвидас Барзденас - их конструктор, производитель и активный пользователь.

Волга-Волга, Альвидас

С Дмитрием Жиляевым, московским представителем Drakar, я пообщаться к сожалению не успел, зато c Альвидасом мы пообщались довольно интересно, хотя и не долго.

Прежде всего мы поговорили об общем концепте этих лодок. Основная идея - залезть пешком с легкой лодкой в самые недоступные места и оттуда сплавиться. Отличная идея для надувастиков вообще, и для легких лодок Drakar в частности. Другая идея - толстые широкие обводы, объемные носы. Альвидас говорит, что на воде 5КС эти обводы работают отлично, и что они выверены многими годами жесткой эксплуатации. Нет повода не верить во все это - пройденные на лодках Drakar сложные маршруты, в том числе первопрохождения на Алтае и в Саянах - серьезные аргументы.

Справедливости ради стоит отметить, что есть еще одна концепция лодок для 5КС - это узкие остроносые малообъемные лодки. Можно спорить что лучше, но то, что концепция лодок Drakar доказана практикой - это бесспорный факт.

Конечно, я все пощупал, все потрогал - качественные тряпки, отшивка, фурнитура, интересная конструкция самоотлива. В общем, лодки, как говорится, "доставляют".

Отдельно хочется сказать о материале дна. Это не привычная ткань с ПВХ-покрытием, а что-то типа кордуры с напылением. Альвидас говорит, что хотя этот материал и не такой скользкий, как ПВХ, но он обладает повышенной прочностью на разрыв. И главное - материал несколько лет испытывался на практике и доказал свое право на жизнь. Как испытываются лодки Drakar я примерно представляю, поэтому спорить не буду. Конечно, лютая тряпка с ПВХ 1100 г/кв.м - будет более живучей, но горные перевалы пересекать она будет гораздо реже.

Drakar, Альвидас

На уличный стенд Вольного Ветра я не стал заходить, о чем сейчас очень жалею. Лишь пофотографировал, весьма мельком. Обратил внимание на Каньон-Пилот, выполненный в новом "цифровом" камуфляже. Забегая вперед скажу, что я очень ошибался :))

Вольный Ветер - уличный стенд и не совсем Пилот :))

Кстати, о Пилоте. Вот он, в компании Лагуны и Экстрима. Хотелось отложить фотоаппарат, взять лягушку и нормально надуть эти лодки. К слову, от недодува сильно страдал внешний вид многих лодок, выставленных на улице (видно, например, на второй фотографии) но надо отметить, что было довольно холодно - около -15 °С.

Вольный Ветер - Пилот и Лагуны

В павильоне 69 была представлена тема охоты, и ничего интересного для надувного каякера там обнаружено не было.

Но о ножах я все-таки не могу не написать :)) Ножей много, хороших и разных. И довольно многие из них представлены в виде клинков, что о чем-то говорит.

Ножи!

Некоторые я подержал в руках, и теперь точно знаю, что хороший нож буду покупать именно здесь, на этой выставке.

Лучший нож

В павильоне 75, где была представлена рыбалка, конечно было на что посмотреть. Например, такая прозрачная лодка. Думаю, интересно поплавать на такой по идеально прозрачным водоемам. Ждем такой же пляжный надувной каяк. Если его еще нет - когда-нибудь он появится :)

Прозрачная лодка

Магазин Qrshop.ru привез Щуки и Налимы от Сталкера. Тоже могли бы лучше надуть...

Qrshop - Налим и Щука

А вот представители Стрима все надули как надо. И на фотографиях их лодки выглядят отлично. Но я вам вот что скажу - эти лодки надо видеть в реале, их надо трогать! Они просто поражают своим качеством. Особенно на фоне других российских надувастиков - на абсолютном их большинстве смело можно отправиться на край света, но выглядят некоторые довольно брутально :))

Стрим: Хатанга не одна!

На момент публикации этого материала на сайте Стрим представлено только две байдарки - Лена (открытая тупоносая двушка) и Хатанга (закрытая штевневая двушка). Но как некоторые наверное уже знают, есть еще две модификации хатанги - открытая трешка и открытая двушка.

По информации от представителей Стрим официальный сайт скоро должен обновиться, и новые лодки уже есть в новом печатном каталоге.

Кстати, о каталоге. Безусловно, это один из лучших печатных каталогов продукции, которые я когда-либо держал в руках. И не только в и индустрии надувных байдарок. Сказать, что это мировой уровень - это ничего не сказать. Раньше я уже обратил внимание на высочайшее качество дизайна сайта Стрим.

Стрим: Это еще не все наши байдарки!

А вот так выглядит стандартный клапан, применяемый на всех лодках Стрим, в том числе на широкой линейке рыбацких лодок. По информации от производителя его делают в Корее. Эту штуку тоже надо подержать в руках - качество опять же на высоте. Качественная отливка, качественный дорогой пластик. Вся конструкция продуманная и производит впечатление очень крепкой и надежной - есть в ней что-то "армейское" :))

Стрим: клапан, применяемый на всех лодках

Конечно, Стрим делает не только лодки. Еще у них есть довольно широкая линейка гермоупаковки.

Стрим: "не хлебом единым..."

Далее - небольшая сенсация: УЗЭМИК (Уфимский завод) привез на выставку новый надувной каяк "ТИЗ-1 Ипп"!

УЗЭМИК ТИЗ-1 Ипп

Если вы думаете, что это старая добрая прорезиненная ткань - вы ошибаетесь. Это уже ПВХ на лавсановом корде, поэтому вес каяка в упаковке - всего 10 кг (то что это монобаллон - надеюсь, говорить не надо ;-). Кстати о материалах - представитель завода сообщил, что материал деки - это тот же самый материал, из которого делается крыша легендарных ПСН-ов.

Шильдик, клапан. Как видно на приближенной фотографии, все детали выполнены довольно брутально, как-то топорно, чтоли. Но с другой стороны - внушают доверие, и надежность чувствуется. Такая брутально-кондовая "военщина". В отличие от пляжных лодок из супермаркета, где все наоборот - все гламурно, все прилизано, но лишь до первого реального испытания. Ну и конечно, надо помнить, что это одна из первых лодок, производство только начинается.

УЗЭМИК ТИЗ-1: шильдик, клапан

Цена - радует.

УЗЭМИК ТИЗ-1: победа в номинации "лучшая цена"

Разговор об обводах конечно стоит начать с габаритов. Длина 355, ширина 76, диаметр борта 23 см. Длинная узкая лодка с тонким бортом. И самое интересное - этот каяк не закаячен, смотрите профиль. Более того, нижние части штевнев немного заглублены - не думаю, что это для-чего-то задумано, скорее это технологическое. Наверное не ошибусь, если скажу, что это быстрая лодка. И возможно очень быстрая.

Конечно, без испытаний на воде говорить о чем-либо рано. Основной вопрос - реальная продольная жесткость лодки. Большая длина, тонкие бортовые баллоны. Надеюсь мощности их тряпки хватит, чтобы набить хорошего давления. В общем, остается ждать испытаний.

Несколько слов о том, что не понравилось. Абсолютно не понравилась конструкция фартука-юбки! Именно на этот каяк как ни на какой другой просится срывная юбка, он ведь сделан явно не для рыбаков. Это будет не намного дороже, зато существенно поднимет "класс" этого изделия.

Наверное, ТИЗ-1, может стать популярной бюджетной лодкой. Главное чтобы у конструкторов хватило терпения его еще немного "допилить" по результатам эксплуатации.

УЗЭМИК ТИЗ-1: незакаяченный каяк

На этом новинки от УЗЭМИК не заканчиваются, еще одна новая байдарка - Зилим. Имеет полуоткрытую арочную деку, закрывающую нос и корму. Эта лодка слегка закаячена.

УЗЭМИК Зилим

Согласно новому печатному каталогу УЗЭМИК будет выпускаться в двух вариантах - Зилим-1 и Зилим-2. Соответственно, ТТХ: длина 290/390, ширина 76/84, борт 23/27 см, вес 12/14, грузоподъемность 110/200 кг. В прайсе есть только двушка, цена - 10286 руб.

Лодка тоже очень брутальная, и ракета на экране здесь очень "в тему" :) Как поведал мне представитель завода - это фотографии с испытаний, которые прошли в сентябре 2010.

УЗЕМИК Зилим: ракета к месту!

Пожалуй, главное, что хочется сказать про байдарки Пеликан - "Пеликаны" на выставке есть. Они уже продаются в России. Значит, мы все чаще будем встречать их на маршрутах.

Происходящий сейчас ребрендинг вносит некоторую путаницу. По словам представителя это вызвано конфликтом имен с уфимскими лодками. Это стало более существенным с увеличением присутствия компании в России, в частности, в Липецке. На фото видно, что на привычных лодках Pelikan нанесен другой логотип - "morethan". Каяк сохраняет старое название. В печатном каталоге все лодки также носят логотип "Pelikan".

Пеликан

А еще на выставке были лодки Sevylor, и о них говорить мы сегодня не будем ;-)

Sevylor

Nova Tour представила каяки Advanced Elements. Nova Tour является их дистрибьютером в России. Мне больше всего понравилась желтая лодка - должна быть быстрой. Два боковых стрингера держат сдвоенный бортовой баллон, монокильсон между острых штевней - даже непонятно, куда ее отнести - то ли к надувным с элементами каркаса, то ли к каркасно-надувным.

Впрочем, непролееный кильсон и прочие атрибуты "пляжности" не способствовали долгому топтанию у стенда. Конечно это далеко не Ладога.

Advanced Elements: длинные каяки

Рядом стоят вот такие каяки - поменьше. Резкость снимка могла быть и лучше, но в целом она соответствует моему интересу к этому классу лодок :))

Advanced Elements: короткие каяки

Компания Вольный Ветер представила новую лодку и шлем. Шлем предельно простой, легкий и недорогой. Регулировок не имеет, внутри - толстая жесткая пенка. Выпускаться будет в трех размерах, в розницу будет стоить 1080 рублей. Это он висит на сером Соло - желтый.

Слухи о выпуске новых супербаллонов были опровергнуты. По официальной версии производителя проблема с качеством "каррингтоновых" баллонов окончательно решена, об этом свидетельствует статистика обращений. У меня нет повода в это не верить - я сам владелец и активный пользователь двух лодок от ВВ, выпущенных сравнительно недавно, и среди моих знакомых есть владельцы таких лодок - проблем нет.

Новая лодка от Вольного Ветра (на снимке - справа) официального названия пока не получила.

Как мне рассказали представители компании - это не просто лодка. То, что вы видите на этом снимке - не более чем единичная, частная реализация большого нового концепта. Этот концепт будет положен в основу новой линейки, и эта линейка встанет в один ряд с линейкой лодок "Каньон".

Вольный Ветер: все и сразу

Основа концепта - легкая тряпка на всей верхней части лодки, плотность материала дна и низа баллонов - 650 г/кв.м. Напомню, что у Каньонов дно намного плотнее. Отсюда - низкий вес. Тряпка верха - это реально тряпка, без всякгого ПВХ, со всеми вытекающими. Легко что-то пришить, и очень много простора для игры с цветами/риснками. Охотникам и рыболовам должен понравиться такой камуфляж.

Другая особенность - обводы. По сравнению с Каньонами закаяченность очень слабая. Отсюда - большая относительная длина ватерлинии, лучшая гидродинамика и в итоге меньшее сопротивление и большая скорость.

Вольный Ветер: Новая лодка, новый концепт, новая линейка

Я уже говорил, что лодка очень легкая. 4 кг - серьезная заявка.

Вольный Ветер: легкие лодки от скромных парней

Как видно, используются не привычные штуцера, а клапана. Насколько я знаю - на российских двуслойных байдарках впервые. Такое решение уже обкатано на катамаранах Дельта.

На снимке также видна отшивка и фактура ткани "рип-стоп".

На момент публикации этой статьи на сайте "Вольный Ветер" информации о новых лодках еще нет, но видимо скоро они начнут появляться - легкие, недорогие и быстрые. Описанная здесь одноместная лодка уже ожидается в магазинах.

Вольный Ветер: рип-стоп, отшивка, клапана

На этом пожалуй все. Выставка понравилась, было очень интересно. Буду ждать следующей выставки, и буду к ней лучше готовиться. Надеюсь, будет, о чем написать.

Sniff Sniff 02 марта 2011 фотоотчет, события, Охота и рыболовство на Руси, Охота и рыболовство на Руси 2011, Drakar, Вольный Ветер, Тайга, Стрим, УЗЭМИК, Тиз, Зилим, Pelikan, Sevylor, Advanced Elements, лодки