Ночная ПРАгулка-2013 - как это было

Ночная ПРАгулка-2013. Как это было.

ночная прагулка

Предистория

На сайте «Весло и праус» (на момент прочтения назывался «Надувастик») мне подвернулся отчёт об очень интересном мероприятии под названием «Ночная прагулка». Мне сразу понравилась его идея и уже тогда я принял решение в нём участвовать. Составы экипажа прорабатывались совершенно разные и даже, как позже выяснится по итогам прохождения, опасные. Например была мысль пригласить девушку телосложения BBW. Окончательный экипаж был определён незадолго до отъезда – плыву в одиночку.

Отправление

Всё было прекрасно: встал, позавтракал и вперёд на вокзал.Вышел, правда, поздновато. И тут выясняется, что именно 13.07 маршрутки стали ездить по правилам и без превышения скорости! А если ещё добавить массу желающих выйти и то, что из-за этого тормозили через 50 м, то стало понятно, что график движения накрылся весьма жестоко. В результате чего мне не хватило примерно 10 м чтобы успеть на поезд «Ярославль-Москва». Первые мысли «(пииик!) (ПИК!)» «Всё – приехали! Мероприятие сорвалось!» Но тут вспомнились альтернативные междугородние автобусы. Добравшись до автовокзала, нашёл один из таких автобусов. И за 800 р проблема опоздания на поезд была решена. Почти решена. Трансфер отправлялся в 13.30, а я прибыл в Москву в 12.51. Если ехать на метро, то время прибытия получалось на грани и тоже есть риск опоздать. Но тут я вспомнил, что в Москве есть один транспорт, который способен обогнать метро. Пригородные электропоезда. На самом деле просто трасса прямее и остановок меньше. А тут как раз с Казанского вокзала отправлялся один поезд до Выхино с прибытием в 13.23. Чем я и воспользовался. Побегав немного по остановке «Выхино», нашёл трансфер. Спрятался он неслабо. Как выяснилось позже, просто маршруточники не пускают – вот и пришлось так маскироваться. Первая промежуточная победа есть! Загрузились и поехали.

трансфер прибыл

Знакомимся: река Пра

river

После 4 с лишним часов езды высаживаемся на берегу реки. На первый взгляд равнинная речка со слабым течением. Но через 15 часов выяснится, течение очень даже неслабое. А пока – стандартная предстартовая программа. Краткое знакомство с остальными участниками - началось в трансфере, продолжилось на берегу. Случайных людей не было, от любителей до фанатов. Лодки были разные: "Щуки-3", "Neris Valkure", "Одиссей", "Таймени" от классического до тюнингованного исполнения. "Одиссей" от "Вольного ветра" под управлением товарища Левашова. "Викинг". "Хатанга". Особо ярко был представлен "Тритон": "Илекса" - позже станет лодкой победителя. "Варзуга-1", "Вуокса-2", "Вуокса-3", "Ильмень", "Вьюн", "Свирь", "Шуя-2+". "ЛАДОГА-2" - аж в 2 экземплярах. И моя "Смена-1". Регистрация – выдали именную чип-карту, которую надо было обнулить и протестировать, составил расписку о том, что я прекрасно понимаю на что иду, умею картой пользоваться, плавать, находиться в лесу, обязуюсь не пить алкоголь при прохождении дистанции, не разжигать костры, не портить чьё-либо имущество, а если что со мной случится – винить в этом только собственную тупость и никого больше. В пакете находились номера: наклейка с номером, а также лист ПВХ с номером на спину. Кроме того, в пакете была ещё мини-карта с указанием места, где будут выдавать карты маршрута. Точнее несколько вариантов адреса этого места. Стапель прошёл даже неинтересно: 5 баллонов надул, детали вставил – и готово. Ужин устроил плотный, до тяжести в желудке. Пришлось готовить на горелке. Рязанцы после пожаров 2010-2012 годов костры очень не любят, организаторы прямо заявили: поймаем – дисквалификация. Но газовая горелка Kovea Camp 2 работает даже получше – ужин не сорвался. Даже остался час поспать. Проснувшись, загрузил лодку к отплытию: коробка «03», насос, пустая гермоупаковка для карты, а также бутылка питьевой воды. Еды не взял, хотя возможностей было немало. Как же это было тупо! И, наверное, это и предопределило итог моего прохождения.

evening

Прохождение трассы

Старт

start

За 20 минут до старта собрались у организаторов. И после приветствия, инструктажа по правилам, технике безопасности, судьи дали старт и назвали адрес, где находятся карты. Куда незамедлительно вся толпа и устремилась.

Получение карты

Прибыв в указанную точку, мы встретили организаторов, у которых тут же выменяли мини-карту на полноформатную. Цветная, формат А3, печать держится шикарно, читаемость тоже на высоте. С обратной стороны описание каждой из контрольных точек. Всё – данные получены. Далее только вперёд, искать точки. Толпа потихоньку разбежалась и далее лишь изредка мы пересекались в лесу.

Первый контрольный пункт

firstkp

С картой на природе мне доводилось разгуливать мягко сказать, редко. Что не могло не усложнить процесса поиска точек. Но первая точка была сравнительно несложная – надо было найти куст в болоте. Воды примерно по колено, засасывает не сильно тяжело, но засасывает. Осветив местность фонариком, засёк отблеск точки и направился туда. ПИК! И готово.

Спуск на воду

Начало положено. Остаётся только развивать успех. Как-то не задумавшись о глобальной тактике, решил перебираться на противоположный берег и активировать группу точек на нём.

Прогулка по лесу

Ориентир был очень яркий: просека, хоть и заброшенная. Однако, пройдя просеку, с первого раза, найти канаву не получилось. Со второго тоже. А на третий раз решил пройтись подальше. И тут мне подвернулась другая просека, ведущая к третьему и четвёртому КП из всей «группы». Иду по просеке, нахожу КП - один на севере, под поваленным бобрами деревом, другой немного подальше, на границе пожарища, рядом с обгоревшим пнём. Вот где был виден наглядно размах последствий от лесных пожаров! Однако ушёл я от лодки довольно далеко и обратная дорога заняла немало время. На обратном пути изменил тактику: свернул в лес с просеки и пошёл параллельно ей к лодке. Пока шёл, обнаружил и канаву и большую ель, за которой находился один из КП. Прогулявшись немного на запад, нашёл второй КП. Всё – дело сделано. Возвращаюсь к лодке и отплываю искать дальше приключения. К моменту отплытия пятки уже трещали: хреново после офиса подолгу по лесу бегать блин! А дело уже шло к рассвету, что тоже было хреново. Потому как означало, что времени у меня осталось немного.

morning

Отплытие к Люсе и ТВТ

Перспектива завершить гонку ещё сохранялась. Вспомнил слова судей про Люсю и ТВТ, что «кто не возьмёт – будет в рейтинге ниже всех, кто взял». Мне это было обязательно. Так что, навалившись на вёсла, доплыл до этапа ТВТ за 4 часа. По ходу плавания нашёл ещё два несложных КП: один был под дуплом в стволе дуба на границе болота, другой – на пересечении просеки и канавы. Пока плыл, встретил многих участников. Двое мужиков на «Ладоге» даже ахнули: «мы тут на скоростной байдарке еле тащимся, можем по времени не вписаться, а ты на надувашке ещё только на спецэтапы плывёшь? Точно впишешься во время?» Мне и так ясно, что это непросто будет, но отступать было поздно, да и некрасиво. И через 4 часа я прибыл на этап ТВТ. 5 ворот, как на «Талой воде», только течение намного слабже и ламинарное. Да и ворота шириной 1.5 м ! Прошёл всё вчистую. И отчалил к Люсе. Усталость уже начала потихоньку напоминать о себе сонливость и снижением тонуса. Хотелось спать. Но жажда финиша всё же подбадривала. К тому же я немного перекусил желудями, которые росли прямо над водой. Но их было недостаточно. А готовить их возможности, да и рецепта, не было.

LUCY

Через 3 поворота вверх по течению находилась Люся. Дизайн порадовал. Чем-то напоминала лётчицу – наверное, шапочкой. «Руки» вытянуты, в каждой из них по полосатому конусу. А ещё улыбалась! Короче сделана со вкусом. На зачёт надо было попасть в неё с 16 метров «морковкой». Или искать штрафной КП где-то на востоке в случае промаха. Особый шарм ситуации придавало то, что «морковкой» я ни разу не пользовался! Были другие вещи, отдалённо похожие. Но именно «морковки» - ни разу. Первая попытка почти увенчалась успехом – «морковка» прошла на полметра левее. А вот со второй случилось чудо! Прямое попадание – верёвка прошла точно над головой. Этап засчитан. Радости было, как выражался мой дядя, полные штаны. Можно возвращаться назад.

Дорога на финиш

Итого на то, чтобы добраться до финиша, осталось 3 часа 40 минут, дистанция 20 км. Если поднажать в хорошем ритме (не менее 6 км/ч), то можно и успеть. Облом только в том, что есть встречное течение примерно 1,5-2 км/ч – которое увеличивает целевую скорость до 7,5-8 км/ч. Энергозатратный ритм! А тут как назло, усталость продолжает проступать всё сильнее и сильнее. Плюс ночь без сна стала о себе напоминать. Скорость я конечно набрал. Но держалась она недолго. Прошёл один перекат – чувствую, что вырубаюсь, остановился отдохнуть. После короткого отдыха продолжаю. Итого за эти 3 часа я добрался только до середины дистанции.

Нокаут, вывоз не своим ходом

Медленно и с множественными остановками, но я продолжал плыть дальше. Однако скорость падала, остановки учащались и учащались. После очередной остановки стало ясно, что силы уже на исходе, хочется есть и спать. Да и скорость упала до критической отметки: чуть выше течения. Вперёд я продвигался, но очень медленно и местами даже еле заметно. Понимая, что финиширую такими темпами я в лучшем случае поздно вечером и что маловероятно что кто-то меня будет там ждать, а также что вероятность просто вырубиться в лодке на плаву всё расла и расла, я принял решение заявить судьям о том, что вырубился и не могу финишировать. Судьи «нокаут» приняли, послали в ближайшую контрольную точку и направили за мной эвакуатор. Добравшись до точки, припарковал лодку, снаряжение разложил на берегу и занялся мойкой лодки. Жару и ветерок я уже чувствовал слабовато. Подобное было на Которосли, когда я проплыл на «Смене» 30 км за 4,5 часов, но это совсем другая история – хотя бы потому что не было недосыпа. Позже снаряжение перетаскал на лужайку сверху. Рядом поставил лодку сушиться. В ожидании эвакуатора немного вздремнул. Проснулся от того, что меня звали по имени. Поднявшись, заметил организаторов гонки и эвакуатор. Довольно шикарный: джип Land Cruiser. Загрузившись, двинулись обратно. Я был уже немного в ауте. Помнится только что пока ехали, пару КП свинтили.

Сборы, отправление обратно

Через минут 30-40 прибыли на поляну. Разгрузили снарягу. И после пересчёта меня передёрнуло: Black Diamondа нету!! Пошарились в джипе – его там тоже не было. Материться было бесполезно. Что дал – то и довезли. Значит сам – (пиик!!)мудачина не загрузил! Ну ладно – поздняк метаться, только объявление надо будет дать, мало ли кто подберёт. Пока ехали и разгружались, я спросил организаторов о результатах гонки. Оказалось, что все КП никто так и не взял. Зато пара особо одарённых участников взяла самый дальний и тяжёлый КП, организаторы даже и не думали что его кто-то будет искать - слишком недоступным он казался. Остальные участники взяли лёгкие и большинство средних кп. Победители определились по количеству набранных очков.

В моей категории - каяки - с явным преимуществом победил Сергей на Илексе - 84 очка. Второе место тоже с явным преимуществом - 62 очка. А вот третье и четвёртое места распределились по времени: по 57 очков, расстановку решили 1,5 минуты разницы во времени. 5-е и 6-е места тоже распределились с минимальным преимуществом - 56 и 53 очка. А вот 7-е место было с огромным отставанием - 22 очка. По моим подсчётам я набрал 30 очков. Так что в случае финиша был бы на 7-м месте.

В остальных категориях очки и места распределились с менее явным преимуществом:

В классе "каркасные лодки с М+Ж экипажем" на первое место набрали 87 очков, на 2-е - 83 очка, на 3-е - 81 очко. Из 17 экипажей финишировали только 16 - один сошёл.

Класс "каркасные лодки с мужским экипажем" оказался самым уловистым по очкам: 122 очка - первое место, 120 очков - 2-е место и 86 очков - 3-е место. Все 19 экипажей финишировали, правда 3 последние места были оштрафованы за что-то на 100% очков.

Веселее всего было участвовать девушкам (точнее девушке) в классе "каяк" - она была единственной участницей, поэтому занимала 1-е место по-любому в случае финиша и отсутствия основания для дисквалификации. Итого единственная каякерша набрала 63 очка без штрафа.

В категории "Жесткие суда с женским экипажем" также победа была с явным преимуществом: мало того, что чемпионки больше набрали (53 против 42 очков), так они ещё и не проштрафились на 100%. Но в этой категории было только 1-е и 2-е место, по числу экипажей.

В категории "Надувастики с мужским экипажем" тоже было всего 3 места, которые распределились с явным преимуществом: 47, 11 и 37-100% штрафа.

Категория "Надувастики с М+Ж экипажем" была представлена всего 2 лодками. Но тут поражение было очень обидное: фавориты с 76 очками против 49 умудрились заработать штраф в 100%! И тем самым тут же опустились на последнее место в классе.

Сошедших с дистанции было двое: я и КНБ М+Ж. Причина схода КНБ не уточнена. По дисциплинарной причине никто снят не был, по крайней мере это не обсуждалось.

Парни, приехавшие на трансфере, уже начали меня погонять с упаковкой снаряги, но это было некритично, поскольку приехавшая на трансфере «Ладога» тоже находилась в стадии упаковки.. По-быстрому упаковался и поехали. По дороге начали травить страшилки про московские пробки в воскресенье вечером. Размечтались проехать пораньше, подкинули идею посмотреть в «Яндекс-Электричках». И в результате трансфер тормознул в Коломне. Где меня и разбудили. Умудрился заснуть на довольно неудобном для этого сидячем месте трансфера. Недолго думая, запрыгнули на ближайшую электричку до Москвы (Выхино) и поехали. Пришлось выложить дополнительно 180 р. В электричке ехали 2 часа, пока ехали – ужинали, травили байки. В Выхино слезли, пересели на метро. Кто-то очень добрый догадался сделать остановку метро на одном перроне с электричками – только два турникета пройти. Далее спокойно разъехались: парни – по домам, а я – на вокзал. Запрыгнул в поезд, причём задолго (!!) до отправления – очень неожиданно после утреннего опоздания. Далее два стакана традиционного чёрного чая с сахаром, на полку и вырубился. При этом на маленькой сетчатой полке я что-то бросил из кармана. Проснулся от того, что меня кто-то гладит. Открыв глаза, увидел что это проводница, а за окном – станция «Ярославль-Пасс», она же «Московский вокзал». В Кострому мне не хотелось, поэтому быстро схватил рюкзак и высадился. Про компас, который лежал на полке, я забыл напрочь и вспомнил только в такси! Такси долго искать не пришлось – навстречу попался какой-то мужик, что-то сказавший. Добравшись до припаркованной машины с символикой такси, выясняю что это и был таксист, который сам предложил садиться. Всё – сели, поехали. 15 минут – и я дома. Снял обувь, помыл ноги, замазал по-быстрому самые большие царапки и спать. Хорошо, что на с боссом договорился о начале рабочего дня после обеда. Ну и что, что проиграл – всё же увидел и почувствовал «Ночную ПРАгулку»

Итоги

Прежде всего бросился в глаза уровень организованности и дружелюбности окружающих, в т.ч. во время гонки. Вспомните хотя бы один вид спорта, где соперники друг с другом во время борьбы советуются, в частности подсказывают друг другу как поудобнее чалиться, или совершенно свободно помогают какой-либо снарягой?

Когда побываешь на грани своих возможностей, то по-любому узнаешь о себе много нового и особенно того, что не замечаешь в обычных условиях.

Составляющих успеха для «Ночной прагулки» очень много. Физическая форма – никаких моторов! Только на своих двоих и на вёслах. Интеллект – логика прохождения трассы, а также прочие вопросы, требующие размышлений. Сила воли – способность выдавить из себя максимум и больше возможностей. Ловкость – способность сохранять устойчивое положение, чтобы не приходилось падать и вставать, или даже спасает от травмирования, исключая падение в плохом месте. Плавсредство: важно уметь содержать и ремонтировать – на финише должно быть исправно. Умение водить плавсредство: лучше плаваешь – быстрее пройдёшь и меньше ремонта Одежда: чем лучше подобрана тем комфортнее. Снаряжение – подобрать нужное и ничего лишнего Биология, физиология, медицина – чтобы выжить, не пострадать или даже превзойти свои возможности. А также – если вас в лодке двое – слаженность коллектива. Может так получиться, что один из членов экипажа начнёт дестабилизировать общение нытьём, или чем-то другим. Обычной фразой «Замолкни, су**, шевели копытами!» здесь не поможешь – результат может получиться противоположный. Надо учиться поддерживать комфортный психологический климат.

И ещё какие-либо другие, которые я не учёл.

Эти навыки в ходе участия раскроешь обязательно. И будешь знать чего ты стоишь в их плане. Я вот, например, завалил физиологию (надо было взять еду и напиток против сна, надо!!) и чтение карт (зато научился это делать, хотя начало было слабым). Ну и сама тактика прохождения трассы. А ещё я узнал предел своих возможностей. И полностью подтвердил утверждении американцев что невыспавшийся хуже пьяного. Я, по крайней мере, был в идентичном пьяному состоянии. Раздолбайство усилилось и мышление замедлилось очень резко.

Мероприятие просто замечательное. И организация, и особенно его познавательный и обучающий эффект для каждого участника и даже организатора. Это испытание возможностей, причём их совместной работы. Тем, кто занимается туризмом и мечтает о крутых походах, но ещё сам не проводил их, туда прямая дорога. Если справишься - можешь спокойно приступать к организации похода. Нет - значит ещё не дорос до этого.

Отдельная благодарность всем участникам и организаторам за высоко дружелюбную обстановку мероприятия!

Фотоальбомы

Одна из заветных целей - столбик с контрольным пунктом
Tolyan_Las Tolyan_Las 17 июля 2013 15 Ночная Прагулка
Комментарии
#1 18 июля 2013 10:28
Mr_Ponch

Я так и не понял, как сделать запись, чтобы на главной странице она была в неполном составе с пометкой "Читать дальше". Поэтому приходится делать так неизящно. Но мне это интересно

-для этого перед каждым абзацем, который ты не хочешь показывать на главной странице ставится символ ---> Можешь, подредактировать свой пост.

#2 18 июля 2013 10:37
Mr_Ponch

К тому же я немного перекусил желудями

-Это просто чумовая фраза, хахаха :))))))) Ну, я конечно понимаю, что это только читать весело.

Конечно, c едой и питьем у тебя просчет капитальный вышел, видимо, он и определил такой исход твоего участия в прагулке.

Вообще, было очень интересно почитать, спасибо. Теперь точно понял, что мне на подобном мероприятии делать нечего.

#3 to: Mr_Ponch , re: #1 18 июля 2013 14:30
Sniff

После абзаца, который будет на главной нужно поставить --->

#4 18 июля 2013 20:36
igorinich

Более чем молодца!

#5 to: Mr_Ponch , re: #2 18 июля 2013 20:39
igorinich

это - смотря на чем :) на наших калошах - оно конечно нечего, да, но ведь можно и таймешку взять

#6 to: igorinich , re: #5 18 июля 2013 20:46
Mr_Ponch

Всё равно, жёлуди есть не хочу))))))))))))

#7 to: Mr_Ponch , re: #6 18 июля 2013 20:48
igorinich

:))) Не боись, желудей в раскладке не будет :).

#8 to: Mr_Ponch , re: #6 18 июля 2013 21:21
Tolyan_Las

Ты просто не умеешь их готовить. А они исторически были одним из важных продуктов питания в России, а также Украине и Беларуси. Проблема в том, что приготовления нужны рецепт, снаряга и время.

#9 to: Sniff , re: #3 18 июля 2013 21:23
Tolyan_Las

Слегка доработал пост. Добавил картинки, а также итоговый счёт.

#10 to: Tolyan_Las , re: #8 18 июля 2013 21:32
Mr_Ponch

Ты просто не умеешь их готовить.

Не умею, учиться не хочу и никому не советую)))))) Их вымачивать, ведь сначала надо. Я уже как-то будучи на Мсте грибы сморчки вываривал- очень занимательно, конечно, но оно того не стоило, да и ЖКТ все равно потом бунтовал.

#11 to: Mr_Ponch , re: #10 19 июля 2013 01:12
TinyRaccoon

А напрасно, Сева)))Употреблять можно. Но только в виде кабанятины, которая этими самыми желудями лакомилась)))))

#15 21 июля 2013 20:39
Персональный монстр
j0ker

100% штраф давался за превышение контрольного и штрафного времени

#16 to: Tolyan_Las , re: #9 23 июля 2013 09:37
zindolog

Слегка доработал пост. Добавил картинки, а также итоговый счёт.

Если поставить номера КП, будет еще интереснее. По крайней мере тем, кто был. Мне вот интересно. По тексту получается что КП 40 было первым - это не логично. Наверное ошибка.

В целом какой-то мере все это похоже на наш первый опыт 2011. Похожая энергетика. Так держать!

П.С. По поводу еды - меня каякеры научили питаться Актимельками - флакон раз в полчаса. Я за гонку сейчас "съел" 12 пузырьков. Это еда. И 0.5 кваса. Децл не хватило. На Люсе - два чая. И один кофе на базе через три часа после старта.

#17 to: igorinich , re: #5 23 июля 2013 09:43
zindolog

на наших калошах - оно конечно нечего, да, но ведь можно и таймешку взять

Девочка на надувастике взяла второе место, обыграв трех неслабых мужиков на Илексах. Они не ошибались и шли втроем. Илекса - венец серийного каякостроения в исполнении КНБ для простой воды.

Мне не хватило рассудительности и опыта в ориентировании, а то и Одиссей мог их сделать по очкам. По чиста скорости мы ехали на равных. Я посчитал их график.

Так, что калоши рулят! Если с головой и любовью.

#18 to: Tolyan_Las , re: #8 23 июля 2013 09:54
zindolog

Тем, кто занимается туризмом и мечтает о крутых походах, но ещё сам не проводил их, туда прямая дорога. Если справишься - можешь спокойно приступать к организации похода. Нет - значит ещё не дорос до этого.

Организатор похода и уверенный участник вот таких "ПРАгулок" ИМХО совсем разные вещи, но суть правильна. Совсем. Это "приключение" закаляет "ж*пу".

А руководитель, это харизма. Либо есть, либо нет. Удачи!